Стоимость поездок в такси неразрывно связана с уровнем инфляции. Цены должны расти постоянно соразмерно уровню обесценивания денег. Такое мнение высказал представитель общественного совета по развитию такси в Свердловской области Владимир Герасименко в беседе с корреспондентом 66.RU
«Дорожает все. Тариф должен расти на величину инфляции. Это неизбежно. Пять лет стоимость такси не росла, а автомобили выросли в два раза, запчасти — в три раза, бензин — в два раза. Сейчас повышение цены обгоняет инфляцию. Рост в 20% — это будет разумная стоимость к концу года», — сказал Герасименко.
По его словам, стоимость такси уже повысилась на 30%, плюс на нее регулярно влияют погодные факторы. Новый закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ», который вступил в силу 1 сентября, дает право перевозчикам устанавливать свои тарифы на перевозку.
«Но таксопарки не идут по этому пути, потому что надо получить официальное разрешение на работу и зарегистрироваться в реестре служб такси. Такие перевозчики должны застраховать машины и отслеживать, какие водители у них работают. А те должны быть без судимостей и регулярно проходить медкомиссию. Формированием тарифов чаще всего занимается агрегатор. Он устанавливает дополнительный коэффициент в 30%-50%, если перевозчик нелегальный. Из-за реестра у них есть возможность в онлайн-режиме отслеживать, какому перевозчику он передает заказ — легальному или без разрешения. Перевозчиком может быть и таксопарк, и самозанятый водитель», — говорит Герасименко.
По мнению представителя общественного совета, большая часть рынка такси находится в тени, но он постепенно легализуется. В реестре служб заказа такси появляются региональные перевозчики, которые смогут в перспективе составить конкуренцию крупным агрегаторам.