Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны

кругом обман
6 октября 2023, 18:00
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Жительница Екатеринбурга Елизавета решила устроиться на работу в косметологический центр, а в итоге чуть не стала сотрудницей публичного дома. О том, как «мужские spa-салоны» ищут девушек и с помощью психологических манипуляций побуждают их согласиться заниматься проституцией, она рассказала корреспонденту 66.RU. Редакция приводит рассказ девушки от первого лица.

«О чем ты мечтаешь?»

Я училась на третьем курсе университета и решила параллельно выйти на работу. Увидела предложение устроиться администратором в эстетический косметологический центр. На первый взгляд, это было самое обычное объявление о работе. Название центра было каким-то английским, лаконичным, без намека на сладкие перчики или распутные цветы. Требования абсолютно адекватные: высокоорганизованный, ответственный, стрессоустойчивый сотрудник, который должен встречать гостей, записывать на услуги, вести учетные записи в системе 1С, принимать оплату и организовывать комфортное ожидание. В описании компании было сказано, что она предоставляет широкий спектр услуг по эстетической косметологии и на рынке больше 10 лет. Отправила свой отклик, мне оперативно пришло приглашение на собеседование.

Его назначили в бизнес-центре, в небольшом кабинете в центре города. Меня встретила девушка по имени Мария, одетая в деловом стиле. Она рассказала, что их сеть открывает новый филиал, куда требуется полностью новый штат. Из других точек временно перейдет пара опытных сотрудников. На тот момент в салоне еще шел ремонт, но к концу следующего месяца уже было запланировано открытие.

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Девушка, проводившая интервью, очень располагала к себе, была не отстраненным холодным HR, который видит уже десятого кандидата за день, а внимательной и дружелюбной. Спрашивала, почему я ищу работу, будучи студенткой, какие у меня мечты, цели на ближайшие пять лет. Я рассказала, что хочу купить квартиру, помогать родителям, а еще надо было обновить ноутбук. Она в ответ рассказала о своем опыте, что сейчас на этом месте получает несколько сотен тысяч рублей и уже купила себе квартиру, поэтому понимает мои желания.

Затем девушка подробнее рассказала, что в этом центре они планировали сконцентрироваться на услугах массажа. В условия работы администратора не входило ничего странного, кроме одного пункта — ночные смены. Я спросила: «Зачем в косметологических центрах ночные смены?» Мне сказали, что к ним приходят очень загруженные клиенты, которые могут себе позволить заплатить больше, но получить качественную услугу здесь и сейчас. У них приоритет к тем людям, кто платежеспособен и ценит свое драгоценное время.

В тот момент я подумала, что это из рода «причуды для богатых», но кто знает, может, в мире это нормальная практика. Мне предложили стать мастером по массажу, если не подходят ночные смены. Я ответила, что у меня нет соответствующего образования. Меня уверили, что под должным контролем я смогу стать массажистом и пройти обучение, так как им действительно сейчас важно набрать штат сотрудников. Сначала должна была быть стажировка, и только после экзамена можно приступать к работе. Звучит логично, подумала я. И согласилась прийти на неоплачиваемую стажировку.

«Платья нужны для хорошего впечатления»

Когда я пришла по нужному адресу, увидела на фасаде вывеску клиники эстетической косметологии и чего-то еще. Выглядела она снаружи как обычный медицинский центр. Под ней располагалась детская музыкальная школа и популярная в городе точка фастфуда. Внутри шел ремонт. Я была не единственной стажеркой. Мария встретила нас и завела в небольшую комнату с диваном. Здесь нам начали рассказывать о работе.

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Оказалось, что я должна буду носить обувь на высоких каблуках, платья коктейльного типа и всегда быть в макияже. Поинтересовалась: «Зачем?» На что мне сказали, что я небольшого роста, мне нужны высокие каблуки, а девушка с макияжем приятнее, чем без него. Платья нужны для хорошего впечатления (что бы это ни значило). Звучит странно, но, опять же, кто его знает — может, это распространенная практика в дорогих заведениях. Также нам сказали, что нужно будет предлагать алкоголь, человеку же нужно отдохнуть от напряженной работы. Его продажи прямо влияли на нашу зарплату. К изучению теории массажа мы должны были приступить на следующий день.

Новое имя

Второй день обучения начался с новых странных требований к внешнему виду. Оказывается, нужен салонный педикюр, потому что массаж будет выполняться в том числе и ногами. Сказали, что это азиатские специальные техники. Ну и у кого родители не просили походить по спине, пока мы были мелкими, подумала я. К тому же вроде ноги у женщины сильнее, чем руки, а значит, могут лучше промять… наверное. А еще Мария постоянно говорила, что неважно, какой у тебя вес и какие есть несовершенства. Прекрасны все девушки, главное — себя правильно подать.

В тот же день нас учили самому массажу. Показали основные линии и направления, где нельзя категорически трогать, чтобы не навредить человеку, основные движении рук и так далее. В массаже не было ничего противоестественного. Мы просто мяли тело со спины. Уже на пороге, когда уходили, нам сказали придумать себе новые имена, которые будут использовать только здесь. На мой вопрос с просьбой объяснить внятного ответа не последовало. Мария сказала лишь, что так будет проще. Кому и в чем — не уточнила. Сейчас, уже пройдя этот путь, я поняла — проще должно было стать нам. Все, что происходило дальше, должно было быть не с Лизой, а с условной Сашей, например.

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Особая техника

На третий день нам сообщили, что для некоторых видов массажа необходимо оголять грудь — это их фирменная особая техника. Но, как поспешила заверить куратор, «клиент ее не видит, нужно просто кататься грудью по его спине». И это единственный вид «супердорогого массажа», по, опять же, какой-то сложно произносимой азиатской технике. Здесь сомнения уже прочно засели в моей голове. Я свободная девушка, но не готова своей грудью кататься по спине незнакомого мужчины/женщины. Да, ее не трогают, ее даже не видят, но я не хочу этого. Да и зачем это в массаже?

Мои возмущения и недоумения подавляли аргументами про деньги. «Ты за такой пустяк будешь получать по 300 тысяч в месяц», — сказала Мария. Я, которая не держала в руках больше 20 тысяч рублей, даже осознать не могла эти суммы. Когда возвращалась домой, внутри шла ожесточенная борьба. С одной стороны — это капец, который логикой не объяснялся, с другой — всего год и у тебя есть квартира без ипотеки, а ты только из вуза выпустилась. Модели ведь на подиумах тоже грудью светят…

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Новый день — новые грани(цы)

На четвертый день я уже очень сомневалась. Я потратила три дня на обучение, жалко было бросать, осталось немного до экзамена. Да и в наше время голую грудь увидеть вообще несложно. Тем не менее на занятие я шла подавленная.

На уроке наставница убеждала нас, что мы здесь будем в полной безопасности. Меня это не приободряло. Мария подобрала очень неподходящий момент, чтобы озвучить новый нюанс работы. Выяснилось, что мы должны мыть клиента перед процедурой и после. Перед — чтобы он был чистым (что логично), а после — чтобы он не ушел в масле (что тоже логично). Но почему он это не может сделать сам? Потому что центр выступает за полный комфорт и расслабление клиента. Как его мыть — заходить вместе с ним в душевую кабинку. Естественно, без одежды.

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

То есть «у нас особая техника, где вашу грудь даже не увидят» превратилась в «каждый клиент увидит тебя голой». Для меня аргумент высокой заработной платы уже не работал. Однако куратор обещала, что никто ко мне даже не прикоснется, а обнаженное женское тело — «это, вообще-то, очень красиво и нет причин так из-за этого переживать». Почему-то мне представлялось, что клиенты здесь — ценители чего-то высокого, вот и требования странные.

Мисс Наивность

На пятый день приходить уже не хотелось, о чем я и написала Марии. Она с настойчивостью убеждала прийти и поговорить, рассказать, что не устраивает, а потом предложила стать просто администратором. Мне нужно было закончить обучение, чтобы лучше разбираться в названиях и услугах и хорошо консультировать клиентов. Я согласилась.

Но и здесь меня ждал сюрприз. Мне все-таки надо было выучить и отработать техники всех массажей. После отработки последнего Мария сообщила, что теперь будем учиться завершать сеанс. А именно — мы должны имитировать секс, держа в руках член клиента определенным образом, чтобы он не вошел куда не нужно. Только в этот момент до меня дошло, что это те самые «массажные» салоны и слово «клиент» обозначало не обобщение посетителей разных полов, а конкретно — мужчин.

Я отказалась и ушла. С Марией потом была долгая и назойливая переписка с манипуляциями. Она постоянно пыталась убедить, что это не проституция и все нормально.
Только спустя некоторое время, обдумывая произошедшее, я кристально чисто увидела все «звоночки» и поняла, как во время этого обучения каждый день они постепенно наступали на границы девушек, проходя каждый раз дальше и дальше. Со мной ушла еще одна девушка, еще две вроде как остались.

«Модели тоже грудью светят». Как рекрутеры проститутошных за пять дней вербуют девушек в массажные салоны
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Наверное, Мария еще не была опытной вербовщицей. Она не чувствовала момент, когда стоит шокировать, а когда — нет. Во время обучения я узнала, что наша наставница младше меня и работала там уже около четырех лет. К слову, мне — 21.

Она много рассказывала о работе, о других девочках. Говорила, что у них работает даже бывшая учительница, правда, трезвой на смены она не заступает. Тогда я подумала, что это опять очень странно для центра. Теперь я, наверное, могу понять почему.

Для меня все закончилось благополучно, но кто знает, сколько таких же наивных чукотских девушек туда затащили с мягкой и доверительной подачи подобных наставниц. Конечно, я не отрицаю, что есть девушки, которые осознанно туда пошли работать, зная и понимая, что это такое.

Анна Митчина