Звонки и обращения стали поступать в первый же день после объявления частичной мобилизации. Их фиксировали в штабе уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой. Об этом рассказали в департаменте информполитики региона.
С 21 сентября 2022 года операторы обработали 30 126 обращений мобилизованных и их родственников, а также контрактников и добровольцев.
«В 21 354 случаях предоставили юридическую консультацию. Почти 7000 семей мобилизованных получили волонтерскую помощь, а также консультацию о том, как оформить документы для получения региональных выплат. В 3150 случаях была оказана помощь в оформлении банковских карт военнослужащих», — рассказала Татьяна Мерзлякова.
Сразу после объявления о частичной мобилизации основные обращения на горячую линию касались:
- Отсутствия медкомиссий.
- Проблем с оформлением документов мобилизованных.
- Ошибки во время оформления личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части.
- Отсутствия обмундирования.
- Плохих бытовых условий во время размещения в сборных пунктах.
Позже характер обращений изменился. Через год после начала частичной мобилизации звонки касались таких тем, как:
- Отсутствие, задержка или неполнота выплат довольствия как мобилизованным, там и контрактникам.
- Получение отпуска мобилизованными.
- Выплаты по ранению.