«Уральские авиалинии» и iFly до сих пор не смогли рассчитаться с западными лизингодателями за приобретенные самолеты. Лицензия OFAC на осуществление выплат действует до конца сентября. Деньги на оплату из Фонда национального благосостояния до сих пор не поступили авиаперевозчикам. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Речь идет о порядка 50 млрд рублей за страховое урегулирование по 22 самолетам. В авиакомпаниях боятся просрочить платеж, при этом финансовый блок правительства «подготовил все для перевода средств».
По данным «Коммерсантъ», «Уральские авиалинии» и iFly до сих пор не переоформили иностранные лизинговые самолеты в российскую собственность. Летом компаниям удалось согласовать с Минтрансом получение средств из ФНБ на страховое урегулирования. Деньги должны были поступить до двадцатых чисел сентября, затем их должны были перевести иностранным лизингодателям.
В случае «Уральских авиалиний» речь идет о переоформлении 19 самолетов Airbus стоимостью в 28–33 млрд рублей. iFly нужно переоформить всего три самолета, которые оценивают в 9–10 млрд рублей.
В Минэкономики «Коммерсантъ» сообщили, что на самолеты «Аэрофлота» из ФНБ уже было потрачено 98 млрд рублей. Десять первых самолетов были выкуплены «Аэрофлотом» в начале 2023 года за 35 млрд рублей, летом из ФНБ выделили еще 63 млрд рублей.