Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Губернатор и мэр запустили трамвай в Академическом. Остальных пассажиров начнут возить зимой

общественный транспорт Евгений Куйвашев Алексей Орлов
6 сентября 2023, 11:20
Фото: Александра Морозова, 66.RU
Новый вид общественного транспорта, который свяжет восьмой район и центр города, стал подарком к 300-летию Екатеринбурга. На первом этапе на линию отправят 20 вагонов.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дали старт трамвайному движению по новой линии в Академическом.

Ранее Орлов в эфире «4 канала» рассказал, что рабочим предстоит протестировать пути в течение двух месяцев. Сегодня на пресс-подходе Куйвашев уточнил, что полноценную эксплуатацию вагонов c пассажирами начнут в январе следующего года.

Губернатор и мэр запустили трамвай в Академическом. Остальных пассажиров начнут возить зимой
Фото: Александра Морозова, 66.RU

«Отсюда трамвайная ветка соединится с Широкой Речкой. Это значительно повысит комфортабельность передвижения по городу. Четыре километра преодолели за 20 минут. Попасть в Академический было возможно только через узкое горлышко, а сегодня появилась альтернатива доставки граждан в центр города и обратно», — заявил Евгений Куйвашев.

«Сегодня есть понимание, как двигаться дальше. Есть понимание по источникам финансирования и видам. Это, скорее всего, будет концессионное соглашение. Губернатор нас в этом поддержал, и сегодня задача развития городского электротранспорта — приоритет. И Солнечный, Академический — это перспективные районы», — сказал Алексей Орлов.

Строить трамвайную линию в Академический начали в 2021 году. Согласно условиям контракта, закончить работы должны были в 2024-м, однако потом сроки сдвинули и запустить трамвай решили в год празднования 300-летия города.

Екатеринбургу предварительно одобрили покупку новых трамвайных вагонов. Значительная часть предназначается для линии из Академического — для ветки нужно 20 новых вагонов, каждый из которых стоит до 160 млн рублей.

Мэр уточнил, что подписал документы по принятию в работу частной концессионной инициативы. Ее разбили на три этапа. Первый — поставка трамваев для трамвайной линии в Академический. Первые вагоны поступят уже в 2023 году. На втором этапе концессии ветку продлят.

В ноябре 2022 года в мэрии рассказывали, что после окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят два маршрута до центра города, один из них должен идти через Ленина:

  • Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — проспект Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
  • Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).

Соединить микрорайон с центром электротранспортом планируют с 2007 года. За 13 лет предлагали запускать скоростной трамвай, низкопольный бесконтактный трамвай, футуристический трамвай R1, электричку, прокладывать монорельсы, канатную дорогу. С помощью рельсов чиновники в разные годы мечтали связать Академический с центром города, Широкой Речкой, Солнечным, ВИЗом, Волгоградской, Татищева, старыми и новыми станциями метро. Хроника обещаний:

  • 2007 год. Еще до появления Академического застройщик анонсировал появление скоростного трамвая, который свяжет микрорайон с центром. В 2008 году ветку начали проектировать.
  • 2012 год. Замглавы администрации города Евгений Липович пообещал, что через два года на улицы выйдут первые трамваи, работающие от аккумуляторов. В том числе их задействуют на скоростной линии в Академический. То есть предполагалось, что ветка появится уже к 2014 году.
  • 2012 год. Первый заместитель главы администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт пообещал, что если Екатеринбург войдет в число городов, принимающих чемпионат мира по футболу, то ветку в Академический построят за два-три года. То есть максимум к 2015 году.
  • 2014 год. Транспортный совет утвердил схему будущей трамвайной линии, которая свяжет Академический район с центром Екатеринбурга. Трамвай планировали запустить до чемпионата мира в 2018 году.
  • 2015 год. Мэрия планирует в течение года завершить проектные работы и выйти на госэкспертизу. Строительство ветки займет еще год. То есть в теории запустить ветку могли бы уже к 2017-му.
  • 2019 год. Мэрия обещает, что линию начнут строить в 2020 году. Если на строительство требуется год, то ветку могли бы запустить уже в 2021 году.
  • 2019 год. Обещано, что строительство закончится в 2022 году.
  • 2019 год. Крайний срок запуска трамвая в Академический — к Универсиаде и 300-летию Екатеринбурга в 2023 году.
  • 2020 год. Строительство не начнется раньше 2022 года.
  • 2022 год. Мэр Алексей Орлов поручил пустить трамвай в Академический к юбилею Екатеринбурга — в 2023 году.
  • 2023 год. Заместитель мэра Алексей Бубнов на круглом столе по изменениям транспортного обслуживания заявил, что трамвай запустят в первом квартале 2024 года.
  • 2023 год. Алексей Орлов пообещал, что полноценное движение по трамвайной линии начнут в ноябре.
Александра Морозова