Глава Екатеринбурга Алексей Орлов и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дали старт трамвайному движению по новой линии в Академическом.
Ранее Орлов в эфире «4 канала» рассказал, что рабочим предстоит протестировать пути в течение двух месяцев. Сегодня на пресс-подходе Куйвашев уточнил, что полноценную эксплуатацию вагонов c пассажирами начнут в январе следующего года.
Фото: Александра Морозова, 66.RU |
---|
«Отсюда трамвайная ветка соединится с Широкой Речкой. Это значительно повысит комфортабельность передвижения по городу. Четыре километра преодолели за 20 минут. Попасть в Академический было возможно только через узкое горлышко, а сегодня появилась альтернатива доставки граждан в центр города и обратно», — заявил Евгений Куйвашев.
«Сегодня есть понимание, как двигаться дальше. Есть понимание по источникам финансирования и видам. Это, скорее всего, будет концессионное соглашение. Губернатор нас в этом поддержал, и сегодня задача развития городского электротранспорта — приоритет. И Солнечный, Академический — это перспективные районы», — сказал Алексей Орлов.
Строить трамвайную линию в Академический начали в 2021 году. Согласно условиям контракта, закончить работы должны были в 2024-м, однако потом сроки сдвинули и запустить трамвай решили в год празднования 300-летия города.
Екатеринбургу предварительно одобрили покупку новых трамвайных вагонов. Значительная часть предназначается для линии из Академического — для ветки нужно 20 новых вагонов, каждый из которых стоит до 160 млн рублей.
Мэр уточнил, что подписал документы по принятию в работу частной концессионной инициативы. Ее разбили на три этапа. Первый — поставка трамваев для трамвайной линии в Академический. Первые вагоны поступят уже в 2023 году. На втором этапе концессии ветку продлят.
В ноябре 2022 года в мэрии рассказывали, что после окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят два маршрута до центра города, один из них должен идти через Ленина:
Соединить микрорайон с центром электротранспортом планируют с 2007 года. За 13 лет предлагали запускать скоростной трамвай, низкопольный бесконтактный трамвай, футуристический трамвай R1, электричку, прокладывать монорельсы, канатную дорогу. С помощью рельсов чиновники в разные годы мечтали связать Академический с центром города, Широкой Речкой, Солнечным, ВИЗом, Волгоградской, Татищева, старыми и новыми станциями метро. Хроника обещаний: