Как сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, сейчас в ведомстве проверяют факты нарушения прав пассажиров в Домодедово сотрудником «Уральских авиалиний» Ильдаром Латыповым.
Специалисты дадут оценку:
- действиям авиакомпании, организации-агента и ее сотрудников;
- избирательному подходу к проверке габаритов ручной клади и вещей, находящихся при пассажирах;
- исполнению требований федеральных авиационных правил;
- полноте информирования потребителей;
- законности взимания дополнительной платы за ручную кладь;
- расторжению договоров перевозки по инициативе агента и по другим вопросам;
- соблюдению условий провоза животных.
Илья Латыпов больше года заставлял пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. При отказе или попытке поспорить снимал их с рейсов. Также он снимал пассажиров с новогоднего рейса за плохой тон (билет на самолет стоил 48 тыс. рублей). Кроме того, одного из пассажиров он якобы не пустил на борт из-за бутылки воды, купленной в дьюти-фри, которая торчала из сумки.
В итоге пассажиры написали жалобу в Генпрокуратуру.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» сообщали, что «представленные пассажирами видеофайлы не отражают полной картины возникшей ситуации, так как запись смонтирована с разных рейсов, в разные даты вылета и фиксирует только факт отказа в перевозке, то есть следствие, а не причину отказа».
Также там уверяли, что аккаунт в социальной сети, принадлежащий Ильдару Латыпову, — фальшивый и создан с целью очернить репутацию представителя и авиакомпании.