Оператор платного телевидения «Триколор» изучил предпочтения телезрителей в России за 2022 год и сообщил РБК, как они изменились. Исследование показало, что самые высокие рейтинги на федеральных каналах демонстрируют советские фильмы: «Ирония судьбы», «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию». Также в лидерах — относительно новые фильмы с патриотическим уклоном: «Диверсант», «Огонь», «Калашников».
Рейтинги кинолент:
- «Ирония судьбы, или С легким паром» — «Первый канал».
- «Любовь и голуби» — «Первый канал».
- «Диверсант. Идеальный штурм» — «Первый канал».
- «Огонь» — «Россия 1».
- «Последний Богатырь» — «Россия 1».
- «Калашников» — «Первый канал».
- «Иван Васильевич меняет профессию» — «Россия 1».
- «Бриллиантовая рука» — «Россия 1».
- «Москва слезам не верит» — «Россия 1».
- «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — «Россия 1».
Первая тройка самых просматриваемых кинофильмов у «Первого канала», но в 2022 году больше просмотров оказалось у канала «Россия 1».
Список телеканалов по популярности у телезрителей:
- «Россия 1» — 12,3%.
- «Первый канал» — 9,3%.
- НТВ — 8,5%.
- РЕН ТВ — 4,7%.
- «СТС» — 3,3%.
- «Пятый канал» — 3,3%.
- «Домашний» — 3,2%.
- «Карусель» — 2,9%.
- «Россия 24» — 2,9%.
- ТНТ — 2,5%.
За 2022 год зрители распределились между киносериальным и новостным контентом. С уходом западных киностудий это почти не связано, здесь на внимание аудитории влияет общественно-политическая повестка.
Новостные и политические программы выросли в просмотрах до 20%. К сентябрю интерес к этому контенту снизился до 11%, но это все равно выше, чем в начале 2022 года. Просмотры кино и сериалов упали ниже 50%, но сегмент все равно остается самым популярным у зрителей. Спрос на детский контент тоже уменьшился и сместился в сторону информационно-аналитических программ.
- Кино и сериалы — 44%.
- Познавательно-развлекательные программы — 32%.
- Новости / Социально-политические программы — 14%.
- Детский контент — 8%.
- Спортивные программы — 2%.
Сейчас турецкие новинки занимают места голливудских и европейских сериалов. Например, турецкий сериал «Ветреный», как только его запустили в эфир, в 4—4,5 раза превысил просмотры западного контента.