Оператор платного телевидения «Триколор» изучил предпочтения телезрителей в России за 2022 год и сообщил РБК, как они изменились. Исследование показало, что самые высокие рейтинги на федеральных каналах демонстрируют советские фильмы: «Ирония судьбы», «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию». Также в лидерах — относительно новые фильмы с патриотическим уклоном: «Диверсант», «Огонь», «Калашников».
  Рейтинги кинолент:
 - «Ирония судьбы, или С легким паром» — «Первый канал».
 - «Любовь и голуби» — «Первый канал».
 - «Диверсант. Идеальный штурм» — «Первый канал».
 - «Огонь» — «Россия 1».
 - «Последний Богатырь» — «Россия 1».
 - «Калашников» — «Первый канал».
 - «Иван Васильевич меняет профессию» — «Россия 1».
 - «Бриллиантовая рука» — «Россия 1».
 - «Москва слезам не верит» — «Россия 1».
 - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — «Россия 1».
 
 Первая тройка самых просматриваемых кинофильмов у «Первого канала», но в 2022 году больше просмотров оказалось у канала «Россия 1».
 Список телеканалов по популярности у телезрителей:
- «Россия 1» — 12,3%.
 - «Первый канал» — 9,3%.
 - НТВ — 8,5%.
 - РЕН ТВ — 4,7%.
 - «СТС» — 3,3%.
 - «Пятый канал» — 3,3%.
 - «Домашний» — 3,2%.
 - «Карусель» — 2,9%.
 - «Россия 24» — 2,9%.
 - ТНТ — 2,5%.
 
 За 2022 год зрители распределились между киносериальным и новостным контентом. С уходом западных киностудий это почти не связано, здесь на внимание аудитории влияет общественно-политическая повестка.
 Новостные и политические программы выросли в просмотрах до 20%. К сентябрю интерес к этому контенту снизился до 11%, но это все равно выше, чем в начале 2022 года. Просмотры кино и сериалов упали ниже 50%, но сегмент все равно остается самым популярным у зрителей. Спрос на детский контент тоже уменьшился и сместился в сторону информационно-аналитических программ.
- Кино и сериалы — 44%.
 - Познавательно-развлекательные программы — 32%.
 - Новости / Социально-политические программы — 14%.
 - Детский контент — 8%.
 - Спортивные программы — 2%.
 
 Сейчас турецкие новинки занимают места голливудских и европейских сериалов. Например, турецкий сериал «Ветреный», как только его запустили в эфир, в 4—4,5 раза превысил просмотры западного контента.