По рельсам пустили наладочный вагон с рабочими. Он выехал из Западного депо и спустился на улицу Серафимы Дерябиной.
Как пояснили корреспонденту 66.RU в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, вагон будет проверять контактуню сеть, крепление проводов, как соеденены рельсы, а также как трамвай проходит в узких местах.
Полноценное движение трамваев в Академический хотят запустить в первом квартале 2024 года. В ноябре 2022 года в мэрии рассказывали, что после окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят два маршрута до центра города, один из них должен был идти через Ленина:
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — проспект Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Однако позже заместитель мэра Алексей Бубнов рассказал, что один из маршрутов пойдет по улицам Белореченская — Радищева — Куйбышева — площадь Обороны до ЦПКиО, то есть в обход Ленина, дублируя часть маршрута № 3.
- Строительные работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Завершить строительство изначально планировали к 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 15,2 млрд рублей.
- Летом 2022 года мэр Алексей Орлов поручил пустить трамвай в Академический к юбилею Екатеринбурга — в 2023 году. Но на трамвайную линию нужен новый высокотехнологичный подвижной состав.
- Городу предварительно одобрили покупку новых трамвайных вагонов. Значительная часть предназначается для линии из Академического — для ветки нужно 20 новых вагонов, каждый из которых стоит до 160 млн рублей.