Число обращений в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей по поводу работы сервисных центров растет последние два года. В 2021 году их было 100, в 2022 — 200, а за первую половину этого года набралось уже 150. Об этом на пресс-конференции рассказала директор центра Янина Голубева.
Янина Голубева, директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей:
— На сегодня это одна из главных болевых точек нашего рынка. <…> Я бы, наверное, употребила такой термин, как массовый обман граждан сервисными центрами.
По ее словам, задача таких сервисных центров убедить клиента заменить деталь по высокой цене. После обслуживания потребители выясняют, что прибор либо не работает, либо можно было не делать замену. По мнению Голубевой, в некоторых случаях действия сервисных центров могут попадать под юрисдикцию уголовного кодекса.
«Хотелось, чтобы в эту работу включались очень серьезно и основательно правоохранительные органы», — сказала она.
Также она отметила наличие проблем с оказанием услуг в сфере медицины, прежде всего в стоматологии и косметологии. В сфере интернет-шопинга ситуация наладилась. Здесь пик жалоб пришелся на время пандемии.