Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

250 специалистов по работе с аутизмом остались без оплаты. Министр пишет заявления прокурору и в МВД

Фонд «Я особенный» и другие организации сообщили, что ждут от министерства социальной политики выплаты в размере 60 млн рублей. По словам представителей организации, минсоцполитики задерживает установленные сроки проверки отчетов, и из-за этого 250 специалистов не могут получить плату за работу с февраля по март этого года. Организация уже подала в суд на министерство. Но, как заявили 66.RU в министерстве социальной политики, в выплатах фонду не отказывали и более того — министр обратился в прокуратуру и МВД, чтобы проверить определенные организации на умышленность действий.

Представители фонда «Я особенный» заявили, что министерство социальной политики задерживает сроки проверки актов, нарушая собственный регламент. На проверку по закону отводится 23 дня: то есть если отчет о работе сдан за февраль, крайний срок ответной реакции будет в начале апреля.

«Мы направили пояснения на заданные вопросы и повторно сдали огромный объем актов и настаиваем на их адекватной проверке. В министерстве социальной политики конкретных замечаний не высказали», — объяснил юрист организации Павел Акулов.

В фонде «Я особенный» 250 самозанятых специалистов по направлениям в сфере педагогики, психологии, дефектологии, прикладного анализа поведения, лечебной и адаптивной физической культуры. Сейчас все они ждут оплаты труда за февраль и март этого года. Общая сумма составляет 60 млн рублей.

Фонд «Я особенный» и другие поставщики услуг уже подали в суд. Но пока идет процесс, им приходится сокращать объем услуг или уходить в платную отрасль.

Платную помощь могут позволить себе не все родители. В среднем на реабилитацию ребенка с особенностями в развитии уходит до 60 тыс. рублей в месяц.

Помощь в государственных центрах родителей также не устраивает: ее можно получить один-два раза в год, что совершенно недостаточно для людей с ментальными особенностями.

«Фонд работает как поставщик, потому что это единственный способ выдавать комплексную регулярную интенсивную помощь большому количеству детей. Эта работа очень дорогая в разрезе одного человека, которому помогают. Наша деятельность связана с исполнением гарантий государства. Донаты в нашей работе не позволят собирать необходимый объем средств на помощь всем нуждающимся детям по отношению к людям через поставщика социальных услуг», — объяснила президент фонда «Я особенный» Александрина Хаитова.

Однако, как рассказал министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, министерство не задерживает и не отказывает в выплатах.

«Есть действующая процедура проверки и возврата документов. И в пакете документов, которые получили в феврале, мы видим, что определенные организации не применяют в своей работе установленные стандарты. Грубо говоря, по приказу нужно предоставлять определенную услугу раз в неделю или раз в день. А мы видим, что с ребенком структура занималась 50 часов, 70 часов в сутки. Этого быть не может. Мы проверили это и, естественно, оплачивать это не стали», — объясняет Злоказов.

Министр заявил, что 25 апреля обратился к прокурору области и в МВД, чтобы «проверить определенные организации на умышленность действий».

  • Трудности с проведением выплат уже происходили в 2019 и в 2022 годах. В министерстве тогда объясняли, что неправильно оформленные документы могут вызвать ряд проблем с проведением выплат.
  • Проблемы фонда «Я особенный» начались летом 2019 года. Из-за разногласий с министерством и невыплаты компенсаций из бюджета фонд был вынужден съехать из помещения, которое занимал несколько лет. В минсоцполитики утверждали, что проволочки с выплатами связаны с неправильно оформленными документами. В августе долг ведомства был равен 3,5 млн рублей, на сегодня — 1,4 млн рублей. Впрочем, в минсоцполитики сообщали, что на основании оформленных по всем правилам отчетов в 2019 году фонду выплатили более 3,34 млн рублей. В итоге благотворители не смогли погасить долг за аренду площадей на улице Сурикова.
  • Фонд переехал в новый офис, но уже не мог работать в полной мере, как делал это раньше. С того момента организация занималась дистанционными проектами, проводила бесплатные консультации и платные диагностики.