Соответствующее обращение секретарю Генсовета партии «Единая Россия» Андрею Турчаку направили зампредседателя Госдумы Шолбан Кара-оол и первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Речь идет о единовременной выплате.
«Сложившаяся ситуация — это законодательный пробел. И в первую очередь выплату надо давать не братьям или сестрам, а детям, пусть они и взрослые», — цитирует Лантратову «КоммерсантЪ».
Заняться этой проблемой она решила после того, как с этой проблемой к ней обращались жители нескольких регионов, а в ее приемную пришло около десятка сообщений. В частности, в документе приводится обращение 23-летней Виктории Ревиной, чей отец Евгений Ревин погиб 4 марта 2023 года в ходе спецоперации. Но в получении президентской, губернаторской и страховой выплат ей отказали, потому что на момент гибели отца ей исполнилось 18 лет и она не обучалась очно в образовательных учреждениях.
При этом родители Евгения Ревина умерли в 1996 и 2011 годах, с бывшей женой он не состоял в официальном браке с начала 2022 года, братьев и сестер нет, а Виктория Ревина «является дочерью погибшего и его единственным кровным и некровным родственником».
Чтобы инициатива заработала, придется дополнить указ Владимира Путина от 5 марта 2022 года. Согласно ему, членам семей погибших в ходе СВО выплачивается 5 млн рублей компенсации.
Категории членов семей определены в федеральном законе 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». На компенсации могут рассчитывать супруг погибшего, его родители, дети до 18 лет и дети вплоть до 23 лет, обучающиеся на очном отделении в вузах, а также «лица на иждивении погибшего». При отсутствии членов семей единовременные выплаты по указу президента полагаются лишь братьям и сестрам погибшего, независимо от возраста.