Законодательное собрание Санкт-Петербурга, подготовившее документ для нижней палаты парламента РФ, предлагает дополнить КоАП новой статьей «Реклама сексуальных услуг» и ввести штрафы за интим-рекламу для граждан в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
В пояснительной записке к закону написано, что такую рекламу размещают обычно на водосточных трубах, остановках и элементах архитектуры, что «наносит ущерб имуществу и искажает внешний вид города».
«Больше всего подобные объявления распространены в Москве и Санкт-Петербурге, городах с наибольшим числом состоятельных людей, — сказал адвокат и член Адвокатской палаты Москвы Наталья Хурчакова. — Следом идут курортные города (прежде всего Сочи), а также центры добычи полезных ископаемых в Сибири, такие как Сургут и Норильск, где больше всего работающих вахтами мужчин».
Кандидат юридических наук и доцент департамента международного и публичного права Финансового университета при правительстве РФ Светлана Горохова утверждает, что в России, особенно среди молодых, меняется отношение к проституции. Многие рассматривают интим-услуги как обычный бизнес или легкий способ заработка. А самим секс-работницам больше не приходится стоять на улицах в ожидании клиентов, говорит она. В свою очередь это влияет на демографию и увеличивает число зараженных ВИЧ.
Авторы законопроекта также говорят о том, что сексуальные услуги рекламируют, используя акцент на другие слова.
«Примеры таких скрытых предложений — это реклама услуг частных массажисток, массажных салонов или эскорт-услуг, — рассказывает собеседница «Известий». — Можно предположить, что речь идет о рекламе, где текст с конкретным предложением заменен на картинку эротического толка, к которой прилагаются контакты».