Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах

23 марта 2023, 18:00
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Президент РФ Владимир Путин во время встречи с председателем КНР Си Цзиньпином сообщил, что Россия готова поддержать китайский бизнес, который «сможет стать заменой ушедшим иностранным компаниям». Годами надпись на ярлыке «Made in China» не внушала покупателям доверия и отсылала россиян в те времена, когда Adidas активно распространялся как Abibas из Поднебесной. Да и сейчас из торговых центров никуда не исчезли китайские подделки, вот только в самой стране есть много внутренних брендов, превратившихся в крупные торговые сети. Какие из них могут появиться в РФ и заменить привычные H&M, Nike и Uniqlo — в материале 66.RU.

Как в Китае умерла и возродилась мода

Китайское государство (с 1949 года Китайская Народная Республика) в свое время и в связи с коммунистической идеологией имело строгие взгляды на моду. Когда Мао Цзэдун объявил в стране «Культурную революцию», ни о какой вычурности не шло и речи — только антикапитализм, унисекс и строгость. Традиционные наряды, такие как чаншань или ципао, оказались под запретом.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU

Ципао в современной версии

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: скрин 66.RU

А это архивный кадр с изображением мужчин в традиционных китайских костюмах

Начиная с 1966 года нормы обязывали китайцев носить одежду, состоящую из брюк и френча, одинаковую для обоих полов. Потому что помимо идеологии на ситуацию влияло экономическое положение в стране — ткани просто не хватало на масс-маркет.

Особо желанным в то время стал так называемый «костюм Мао» — френч, придуманный Сунь Ятсен (такой тип одежды и называется суньятсеновкой). Но неформальное название костюм получил благодаря любви Мао Цзэдуна появляться в нем на публике.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: скрин 66.RU

Не терял Мао надежды внедрить в моду и платье своей жены Цзян Цин. Это недешевое одеяние должны были носить высокопоставленные китаянки, платье активно рекламировали, но успеха оно не снискало. Небогатое большинство не могло себе его позволить.

После смерти Мао в Китае постепенно стали ориентироваться на западную моду. Не без участия французского модельера Пьера Кардена, обратившего свой взор на Восток. Это произошло в момент китайского экономического чуда и начала экспансии востока на мировые рынки.

В период 1990–2000-х в стране появились первые дизайнеры. Наиболее популярная — Ма Кэ, ставшая известной в начале XXI века, когда на Шанхайском международном фестивале моды ее признали лучшим модельером нового поколения.

Китайские бренды одежды

Из-за того, что в Китае запрещены всем известные социальные сети, помимо собственных сайтов и магазинов, компании распространяют товары через китайский AliExpress или другие маркетплейсы.

Мы выбрали пять брендов китайской fashion-индустрии.

Peacebird

Peacebird основали в 1996 году. Под управлением компании — более 5,2 тыс. магазинов по всему Китаю. Входит в пятерку крупнейших производителей одежды в стране. Позиционирует себя как бренд для людей из большого города.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU

Meters Bonwe

Бренд на рынке с 1995 года и позиционирует себя как производителя уличной одежды с авангардным дизайном, который «помогает самовыражаться и вдохновляет на творчество». Любит использовать в дизайне восточные иероглифы. Компания ориентируется на потребителей мужского и женского пола в возрасте от 18 до 25 лет. Корпоративный слоган — «Будь другим». У бренда в Китае свыше 2000 магазинов.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU

Giordano

Компания Giordano International основана в Гонконге в 1981 году и сегодня считается одним из ведущих международных ретейлеров мужской, женской и детской одежды и аксессуаров: бренд широко распространен во всем мире (около 2000 торговых точек) и в Китае (945 магазинов).

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU

Simwood

Бренд существует с 2011 года. Идея компании — создавать простую повседневную одежду на британский манер. Специализируется на одежде для мужчин и имеет в Китае больше сотни представительств.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU

Ellasay

В Китае бренд, существующий с 1996 года, имеет 300 торговых точек и делает упор на женскую одежду. Главный консультант компании — бельгийский дизайнер Жан Поль Нотт.

Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: коллаж 66.RU
Председатель Си и компартия рекомендуют. Китайские бренды, которых стоит ждать в российских магазинах
Фото: скрин 66.RU с сайта Ellasay
  • Западные компании уходят или продают свой бизнес, в торговых центрах освободившиеся площади занимают российские производители. Уже год к ним пытаются добавить партнеров из «дружественных стран». О ком только ни шла речь: Иран, КНДР, Индия, Турция, Пакистан… но выход, как всегда, оказался рядом — и это Белоруссия.
  • А заодно можете почитать про моду Северной Кореи, одной из самых закрытых стран мира.