Несколько отечественных брендов, среди которых сеть косметики «Л’Этуаль» и одежды 12 storeez (бренд основан в 2014 году в Екатеринбурге Ириной и Мариной Голомаздиными вместе с Иваном Хохловым, — прим. ред.), планируют открыть точки в Дубае. Сроки — конец лета – начало осени (дело в переговорном процессе и отделке магазинов, которые могут занять от двух до пяти месяцев), уточнил вице-президент Союза торговых сетей Павел Люлин.
Форматы магазинов будут такими же, как в российских ТЦ. Торговые точки 12 storeez обычно размещают на площадях около 300 кв. м, «Л' Этуаль» — от 300 кв. м, плюс флагманы — около 2 тыс. кв. м.
Также Люлин отметил, что за прошлый год в Дубае открылось «рекордное количество российских фирм». По его мнению, «русскоязычный анклав в ОАЭ положительно встретит знакомые имена». При этом конкуренция российских брендов с европейскими и американскими будет похожа на ту, что была в России до 2019 года, «хотя в части случаев будет более жесткой», добавил эксперт.
«Цена выхода в Дубай — серьезная, ставки аренды высокие, такими же будут и затраты на развитие. Компаниям стоит учитывать, что для работы в городе нужна масштабная программа развития, которая позволит окупать расходы», — цитируют «Известия» старшего директора, главу ритейл-департамента CORE.XP Марину Малахатько.
Сейчас рынке ОАЭ уже представлены такие отечественные марки, как Lichi, Sodamoda, Nikita Efremov, Post Meridiem, Belle YOU. В Минпромторге добавили, что в РФ действует национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В его рамках отечественные экспортеры могут использовать «широкий набор инструментов поддержки». Кроме того, в ОАЭ работает российское торговое представительство — оно оказывает помощь компаниям при выходе на этот рынок.