Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Две свердловские больницы проиграли суд и заплатят 2,65 млн рублей семье умершего после операции пациента

27 января 2023, 14:13
Две свердловские больницы проиграли суд и заплатят 2,65 млн рублей семье умершего после операции пациента
Фото: Архив 66.RU
У 62-летнего Валерия Сметанина обнаружили три камня в желчном пузыре. После операции в екатеринбургской больнице № 14 его выписали домой, но через некоторое время мужчине снова стало хуже. По данным судмедэкспертов, во время повторного обращения пациента в поликлинику врачи проигнорировали данные МРТ и начали его лечение только спустя 72 часа. В итоге Сметанин скончался. Теперь медучреждения должны заплатить его родственникам 2,65 млн рублей.

Отец Юлии Бузыкиной, Валерий Сметанин, почувствовал себя плохо в ноябре 2016 года. Он жаловался на сильные боли в районе желчного пузыря. Сначала мужчину повезли в больницу по месту жительства в Дегтярске — там врачи не обнаружили показаний для операции. После, в Ревдинской больнице, ему тоже отказали в госпитализации.

«Но папа продолжал жаловаться на сильные боли, и мы записали его в клинику УГМК. Там сказали срочно вызывать скорую. Мы вызвали, и его увезли в 14-ю больницу Екатеринбурга. Врачи сказали, что УЗИ ничего не показало. Уже на МРТ выявили три камня в желчном пузыре», — рассказала Юлия Бузыкина корреспонденту 66.RU.

Мужчине сделали операцию, но, по словам родственницы умершего, удалили только два камня. На сильные боли он снова начал жаловаться через три дня после выписки из больницы. В итоге 62-летнего Сметанина снова увезли на скорой в больницу № 14 Екатеринбурга.

«Там его несколько дней просто капали. Хотя я, как медик, уже видела у него признаки перитонита. Удалять третий камень его увезли уже после сложнейшей операции, на которой хирург его почему-то не удалил. В итоге камень удалили зондом через нос уже спустя трое суток», — говорит Бузыкина.

После операции пациента отправили в реанимацию: «В больнице папе еще занесли какую-то инфекцию, потому что у него уже начался сепсис. В итоге ему там сделали всего штук семь операций — всего изрезали. Скончался он через девятнадцать дней после поступления в больницу».

В министерство здравоохранения Свердловской области Юлия Бузыкина начала писать еще за неделю до смерти отца, потому что «видела, что дела плохи».

«Больше всего задела позиция чиновников от минздрава. Они прислали отписку, что не нашли нарушений в больнице. Позиция минздрава одна — пациент сам должен заботиться о своем здоровье. Говорили, что он сам виноват — занимался самолечением и поздно обратился. Это несмотря на то, что эксперты пояснили, что ни позднего обращения, ни самолечения не было. Но минздрав экспертизы игнорирует и все перекладывает на самих погибших», — рассказывает она.

Судебный процесс начался в 2020 году. В заключении судмедэкспертов (есть в распоряжении редакции 66.RU) сказано, что в дегтярской больнице были все основания для проведения экстренной операции: «Но по неустановленным причинам были проигнорированы лабораторно-инструментальные данные, от проведения хирургического лечения воздержались. В итоге пациента госпитализировали с новым приступом острого холецистита».

Но главную ошибку, по мнению экспертов, допустили в больнице № 14 при повтором поступлении пациента, где проигнорировали данные МРТ и начали лечение пациента только спустя 72 часа. Нарушения были и во время нахождения его в реанимации — при вскрытии обнаружили загноение трахеостомы, это означает, что за пациентом плохо ухаживали.

Как рассказал корреспонденту 66.RU адвокат Борис Ченцов, представляющий интересы семьи, ответчики до последнего отрицали все выводы экспертов. Более того, оплатив штраф страховой компании, в суде представители медучреждения заявили, что никаких актов экспертизы качества медпомощи, проведенной страховой компанией, не подписывали.

В итоге в июле 2022 года Орджоникидзевский районный суд встал на сторону дочери Сметанина и постановили взыскать с больницы № 14 и дегтярской больницы компенсацию морального вреда на общую сумму 2 млн 50 тыс. рублей. 25 января 2023 года после рассмотрения апелляционной жалобы Свердловский областной суд увеличил размер компенсации до 2 млн 650 тыс. рублей.

В обоих медицинских учреждениях корреспондента 66.RU попросили обратиться за комментарием в минздрав Свердловской области. Редакция отправила запрос в министерство. Мы опубликуем ответ регионального минздрава, когда получим его.