Правительство РФ в конце декабря приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли, эти нормы постановления № 353 скрыты от публикации.
На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния, уточнили два источника издания, знакомых с текстом принятого решения.
Кроме этого, кабинет министров разрешил устанавливать неоригинальные иностранные запчасти на зарубежный парк лайнеров, а также продлевать сроки техобслуживания самолетов.
По словам источника «Известий», к каннибализации подходили и раньше. При ремонте авиатехники еще обходились деталями из резерва, в том числе и неоригинальных разработчиков. Эти детали одобрили власти США или Евросоюза (FAA или EASA). Сейчас эти запасы кончаются, и теперь придется использовать компоненты китайского, иранского производства.
В пресс-службе Минпромторга сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».