Правительство РФ в конце декабря приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Как пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли, эти нормы постановления № 353 скрыты от публикации.
На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния, уточнили два источника издания, знакомых с текстом принятого решения.
Кроме этого, кабинет министров разрешил устанавливать неоригинальные иностранные запчасти на зарубежный парк лайнеров, а также продлевать сроки техобслуживания самолетов.
По словам источника «Известий», к каннибализации подходили и раньше. При ремонте авиатехники еще обходились деталями из резерва, в том числе и неоригинальных разработчиков. Эти детали одобрили власти США или Евросоюза (FAA или EASA). Сейчас эти запасы кончаются, и теперь придется использовать компоненты китайского, иранского производства.
В пресс-службе Минпромторга сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».
- В конце февраля 2022 года США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запретил страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
- Вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказывал о том, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. Итого российский парк должен будет к 2030 году состоять из 1395 единиц отечественного воздушного транспорта и из 319 — импортного. В 2022 году ситуация следующая: 377 российских самолетов и 686 иностранных.