Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МАК завершил расследование жесткой посадки самолета «Уральских авиалиний» в кукурузное поле. Выводы

5 января 2023, 08:58
Расследование длилось три года. По мнению экспертов, действия пилотов имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование жесткой посадки самолета A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в кукурузном поле в Подмосковье в августе 2019 года.

«Авиационное происшествие с самолетом А321–211 случилось при выполнении взлета днем в визуальных метеоусловиях, в результате его столкновения после отрыва от взлетно-посадочной полосы на высоте 0,6–1,2 м со стаей чаек индивидуальной массой отдельных особей более 1,13 кг, подпадающих под сертификационную категорию «большая птица», что привело к механическим повреждениям обоих двигателей, снижению их суммарной располагаемой тяги до величины, меньшей тяги одного исправного двигателя на режиме FLEX 49 (режим, на котором выполнялся взлет), невозможности продолжения полета при фактической конфигурации самолета (неубранное положение шасси) и вынужденному приземлению вне аэродрома», — цитирует ТАСС копию окончательного отчета.

Фактором появления птиц около аэропорта Жуковский стали свалки и водоемы в округе, подчеркивается в документе.

После столкновения с чайками двигатели продолжали работать, но их общая тяга была меньше, чем требуется для взлета. Экипаж перевел двигатели в режим «взлет — уход на второй круг», тяга выросла почти до значения, позволявшего набрать высоту. Но после этого один из двигателей был переведен на малый газ и суммарная тяга обеих силовых установок вновь упала.

В отчете говорится, что пилоты имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности» из-за психологических нагрузок. При этом они не впали в ступор. «Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета, а именно: шасси не убирались, показания директорной стрелки по тангажу игнорировались, центрирование бета-таргет не производилось, усилия на педалях перед включением автопилота не триммировались», — уточняется в отчете.

  • Инцидент произошел 15 августа 2019 года. Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, вскоре после взлета совершил аварийную посадку в кукурузном поле в районе аэропорта Жуковский. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадали 76 человек.
  • Эвакуацией людей из салона после посадки руководили бортпроводники «Уральских авиалиний» Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко и Яна Ягодина. Их наградили орденами Мужества. Самолет сажали командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, президент РФ Владимир Путин присвоил им звания Героев России.