Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда 66.RU
Такси от «Яндекса», зайдя на рынок Екатеринбурга, очень быстро убило конкурентов. В первую очередь ценами на поездки. Как только агрегатор появился, они были невероятно низкими в сравнении с тем, что предлагали городские службы. А когда люди привыкли, а водители ушли из таксопарков и начали работать с агрегатором, «Яндекс» стал повышать тарифы. Сначала постепенно. А потом цены на поездки выросли значительно. Компания это не скрывала и делала официальные заявления. В итоге к концу 2022 года многие ощутили, что ездить — дорого. Журналистка 66.RU решила проверить, можно ли обойтись без компании-гиганта и пересесть в машины екатеринбургских перевозчиков.

Сначала казалось, что задача простая. Скачиваешь другие приложения, вводишь номер карты, и готово. Можно ехать. Куда нужно и во сколько нужно. Но самое сложное в эксперименте было найти работающие городские службы такси. «Везет» не в счет — их активы выкупил «Яндекс». Первыми на ум пришли «Максим» и «Три десятки». А дальше начался поиск. Потому что с ходу вспомнить ни название, ни телефонные номера мне не удалось.

Окей, Google. Ну, или «Яндекс», где, как не там, искать альтернативу их же сервису. По запросу «такси Екатеринбурга» выплывает несколько сайтов с подборкой десятков телефонных номеров. Первыми, конечно, интригуют такси «Русь», «Свердловский извозчик» и «Кино мен», но увы, никто из них больше не существует.

Дозвониться удалось в «Лотос», но они работают только в районе Кольцово и другие заказы не берут. Остальные службы — из тех, что я находила и звонила — их номера недоступны, не существуют, отданы другим компаниям. Поэтому протестировать удалось пять городских служб.

Такси «Максим»

Компания первой пришла на ум. Возможно, из-за рифмованного названия. В 18:15 мне нужно быть в Ельцин Центре. Закладываю свои стандартные 20 минут пути и начинаю заказывать машину через приложение в 17:49.

Скачать его легко, интерфейс понятен. Тариф «эконом» обещает доставить меня за 225 рублей. Время подачи машины приложение не пишет.

Что в это время предлагает Яндекс:

  • цена — 226 рублей
  • время подачи — 10 минут
  • время в пути — 18 минут

Через 5 минут время ожидания у «Яндекса» сокращается втрое, а «Максим» все еще не находит машину. Ускорить поиск любезно предлагают при доплате 20 рублей к заказу. Но и за 245 — автомобиль не назначен. Правда, через еще 5 минут приложение уведомляет, что ко мне приедет Валодя. Может, он иностранец, а может, просто не знает, как его собственное имя правильно пишется. Но выбора-то у меня нет. Уже опаздываю. Поэтому жду.

Но через пару минут пути в мою сторону Валодя почему-то передумал, отменил заказ. Теперь уже опаздываю. Поднимаю цену еще раз, но даже за 265 рублей уехать не удается. В 18:15, как раз тогда, когда мне нужно было быть на месте, сервис заявил, что все-таки не найдет мне машину. Но, по условиям эксперимента, не сдаюсь. Набираю номер такси и заказываю автомобиль по старинке.

Ощущение, что позвонила в поликлинику в сезон ОРВИ. Недовольная, а может, уставшая диспетчер приняла заказ, а на мой вопрос, когда же будет машина, философски ответила, что будет, надо ждать.

Из плюсов звонка: машина действительно нашлась в течение 10 минут, а цена поездки упала до 190 рублей. На парковке у дома меня ждет старенькая иномарка. Сажусь в салон. Пахнет антифризом или чем-то спиртово-химическим.

— Здравствуйте, — говорю. Тишина в ответ. Водитель в темной одежде даже не поворачивается, а наоборот, еще сильнее вжимается в дверь. Не от него ли пахнет антифризом? А может, это Валодя доехал? Вопросов у меня много. Самый главный: почему, как мне кажется в темноте салона, у него фингал? Не мешает ли это ему рулить? А проветрится ли запах незамерзайки? Мы доедем?

Но вообще доехали и очень даже неплохо, правда, я опоздала на 20 минут, рассчиталась наличными, и мы попрощались.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

По две звезды за то, что мы доехали, насмотря на опоздание и запах незамерзайки.

Такси «Три десятки»

Еще одна крупная компания с большим автопарком. Выбрала ее для поездки, когда пришлось заказывать машину, стоя на морозе. Чтобы не рисковать и уехать как можно быстрее. Приложение пообещало доставить меня домой на Готвальда от станции метро «Уралмаш» за 360 рублей.

На поиск машины уходит около 7 минут, еще через 9, как показывает сервис, такси должно было быть на месте. Точку подачи указываю у продуктового магазина, в котором можно погреться. Совсем быстро уехать не получается. Но тем не менее белая KIA RIO двигается в мою сторону.

Что в это время предлагает «Яндекс»:

  • цена — 412 рублей
  • время подачи — 12 минут
  • время в пути — 35 минут


В итоге мне звонит водитель и спрашивает, не могла бы я подойти от указанной точки до остановки на проспекте Космонавтов, чтобы не заезжать на парковку. Идти холодно. Гололед. Говорю, что все-таки дождусь его на месте. Не спорит. Но через пару минут мне становится совестно, сама до сих пор не знаю почему, но я перезваниваю мужчине и говорю, что дойду до остановки, но уже другой, той, что ближе ко мне.

В машине на этот раз без посторонних запахов и тепло. Едем спокойно, без нарушений, плавно перестраиваясь из ряда в ряд и заблаговременно останавливаясь на перекрестках.

— А вы давно таксистом работаете? — интересуюсь.
— Да, давно, — отвечает мне крупный мужчина чуть старше средних лет. За рулем он чувствует себя свободно, сидит, расслабившись.
— Сейчас все в «Яндекс» ушли, вы тоже как-то совмещаете?
— Нет. Там ужасно работать, — говорит он, чуть обернувшись.
— Почему?
— Целый день мечешься, заказы дешевые, конечную точку и цену сразу не видно, а потом если берешь и отказываешься, они тебе рейтинг снижают, зачем оно мне надо, — объясняет.
— Но в городских службах, наверно, немного сейчас поездок? — спрашиваю.
— Нормально. Достаточно. Хватает, — говорит он. И добавляет. — Там же в «Яндексе» еще люди обнаглели, сама едет за 100 рублей, а запросов, как на лимузин. Чуть ли не на третий этаж ее домой подвези, а вы дворы-то видели, все забитые, ни проехать, ни развернуться. А если попросишь дойти, чтобы не заезжать, еще и оценку снизит.

После этого готовлюсь идти пешком еще и от остановки у дома. Потому что у меня не просто забитый, а утрамбованный машинами подъезд к многоэтажке. Но вроде как добираемся до места. Деньги списывает приложение.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

После поездки осталось ощущение, что ты должен таксисту чуть больше, чем он тебе.

Такси «Фишка»

Эту службу такси мне предложил опробовать водитель «Трех десяток». Сама я ее бы не вспомнила. Приложения у компании нет. По телефонному номеру отвечают быстро. И первый раз мне везет. Со мной говорят приветливо и обещают доставить от Готвальда до Московской с остановкой на Опалихинской за 240 рублей. Но, как говорится, обещать — не значит жениться.

Наличных расплатиться у меня нет, поэтому я сразу уточняю, смогу ли расчитаться переводом на карту после поездки. «Да, сможете перевести водителю», — говорит диспетчер.

И я бы с радостью, только он не приехал. Больше 20 минут ожидания не приносят результатов. С периодичностью, может, в 8, может, в 10 минут перезванивает автоответчик и спрашивает, готовы ли ожидать дальше или отменяем заказ.

Что в это время предлагает «Яндекс»:

  • цена — 196 рублей
  • время подачи — 2 минуты
  • время в пути — 23 минуты

В итоге сдаюсь в этот раз, потому что опаздывать мне нельзя. И через две минуты уезжаю, заказав автомобиль через агрегатор.

Неделю спустя вторая попытка прокатиться с «Фишкой». Наученная опытом, я начинаю заказывать такси на текущее время практически за полтора часа до того, как нужно оказаться в Ельцин Центре. Цена поездки 200 рублей.

Что в это время предлагает «Яндекс»:

  • цена — 203 рубля
  • время подачи — 5 минут
  • время в пути — 14 минут

На этот раз разговор с диспетчером напоминает худшие смолтоки в жизни. Резкий тон, уставший голос и философское — машина приедет, как только сможет. Потому что заказов много.

Хотя я уверена, это потому, что машин мало. И, судя по всему, одна на весь город. За один час пятнадцать минут автомобиль так и не был назначен. При этом автоответчик перезванивал минимум пять раз и уточнял, готова ли я подождать еще. Через час двадцать пять минут я сдалась.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Если бы можно было отправить рейтинг подачи в минус, я бы так и сделала. Но две звезды за то, что диспетчеры все-таки говорили со мной. Дважды.

Такси «Три лимона»

На четвертой службе такси моя фантазия иссякла, и я начинаю звонить по всем номерам подряд, пытаясь заказать машину. Только с 12-й попытки я слышу голос диспетчера. Приятный, спокойный. Автомобиль обещают подать в ближайшее время. На этот раз уточняю, ближайшее — это сколько? 15 минут, говорят.

В итоге вышло чуть больше 20, но на этот раз я не спешу, поэтому жду, не напрягаясь. В машине чисто и опрятно. Водитель — крепкий мужчина, думаю, что невысокого роста, сразу же бодро здоровается и вежливо уточняет, готовы ли ехать. А я все об одном: почему не «Яндекс»?

— На «Яндексе» ездить — себя не уважать. Там же водители никакого контроля не проходят. О своей безопасности самим надо думать, — рассуждает таксист.

Кроме того, он рассказывает, что в Екатеринбурге много в службе не заработать. Раньше, когда он жил в Москве, то сотрудничал с «Яндексом» и дежурил у аэропортов и получал «нормальные деньги».

Что в это время предлагает «Яндекс»:

  • цена — 148 рублей
  • время подачи — 6 минут
  • время в пути — 13 минут

— Вообще, я спортсмен профессиональный, ну и таксист тоже, уже много лет этим зарабатываю. У нас в конторе внимательно служба безопасности проверяет каждого. Сотку при хороших заказах можно иметь, но это надо сутками работать, — рассказывает он.
— А как же жена, дети? — интересуюсь.
— Зачем жена, я эти заморочки не люблю. Напрягаться постоянно надо, еще потом мозг женщины делают, — с улыбкой говорит он мне, причмокивая сосательной конфетой. Поездка обходится мне в 230 рублей. Перевожу их ему на карту.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Дороже и дольше, чем могло быть с другим сервисом, но качество исполнения — пять звезд.

Такси «De Luxe»

Напоследок решаю прокатиться с шиком на такси бизнес-класса. Но мера вынужденная, остальных городских просто нет. Прежде чем убедиться, обзваниваю еще пару номеров. Сервис «Дюна» откликается, но работает только с корпоративными клиентами и забирать меня домой за наличные деньги не хочет. Остается вариант «De Luxe».

Естественно, в этом случае к диспетчеру нет вопросов, заказ принят, как и полагается, за 120 рублей за километр поездки. После разговора в 20:47 на телефон приходит смс с уведомлением. И я остаюсь ждать.

Что в это время предлагает «Яндекс» по тарифу «бизнес»:

  • цена — 348 рублей
  • время подачи — 2 минуты
  • время в пути — 9 минут

В 21:02 мне назначена черная Toyota Camry, которая подъезжает в 21:07, об этом сообщает смс-уведомление. Итого 22 минуты ожидания. Но в итоге водитель звонит и спрашивает, к какому выходу удобнее подать машину.

Выхожу на улицу и, подходя к машине, представляю, как он сейчас выйдет, подаст руку, откроет дверь в мерцании вечерних огней Ельцин Центра. Но вместо этого подскальзываюсь, ловлю руками воздух, громко ругаюсь нехорошим словом, но не падаю. Это успех. Смахивая пряди с лица, тихо сажусь назад и еду.

— Как вы выдерживаете конкуренцию сейчас, я уже несколько раз пробовала заказывать автомобили, всегда приходится очень долго ждать, это же неудобно, — узнаю у него.

— У нас парк большой и постоянных клиентов много, они знают, что могут на нас положиться. Часто заказывают к определенному времени, и мы никогда не опаздываем. Можем детей безопасно отвезти куда-то или родителей, — рассказывает он спокойно и сдержанно. Десятиминутная поездка по пустым дорогам до дома обходится в 400 рублей.

Такси «Яндекса» страшно подорожало, есть альтернатива? Отчаянный тест последних выживших конкурентов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Приятная поездка и долгое ожидание.