Основатель управляющей компании «Лига ЖКХ» (вышел из бизнеса в прошлом году) Илья Сотонин рассказал 66.RU, что в начале года оплатил в мебельном салоне Living стол и стулья общей стоимостью около 800 тыс. рублей. Срок поставки был назначен на май.
Еще в апреле руководитель салона Татьяна Лессер уверяла Сотонина, что доставка состоится в назначенное время, но этого так и не произошло.
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
По словам Ильи Сотонина, на его вопросы о статусе доставки Татьяна Лессер отвечала отговорками.
«То «машина на границе застряла», то «фабрика затормозила», то «кто-то заболел» и так далее», — рассказывает он и говорит, что позже Лессер и вовсе перестала выходить на связь.
В конце прошлой недели Сотонин решил связаться с фабрикой, которая должна была выполнить его заказ. Там ему сообщили, что ничего о его мебели не знают. Ее никто не заказывал и не оплачивал.
Фото: предоставлено 66.RU |
---|
«То ли злой умысел, то ли неумение вести бизнес, но получается, что они деньгами с новых заказов закрывают старые заказы. В итоге получается такая «пирамида», внизу которой кто-то свою мебель не получит», — говорит Илья Сотонин.
Бизнесмен — не единственный, у кого возникли проблемы с Living. В отзывах о компании на сервисе 2ГИС есть несколько датированных октябрем сообщений. Один из пользователей, например, пишет: «если что-то купить здесь, то вашими деньгами закроют долги перед другими клиентами или поставщиками, а ваш заказ вы увидите очень не скоро».
Хотя в 2019 и 2020 годах позитивные отзывы о салоне в интернете были. |
Илья Сотонин планирует судиться с компанией: первое заседание назначено на январь. При этом бизнесмен уточнил, что ему удалось встретиться с Татьяной Лессер на этой неделе.
«[Она] признала, что у них проблемы и мебель, за которую мы заплатили еще в феврале, они даже не оплатили фабрике. Обещала с пятницы начать возвращать частями деньги», — рассказал заказчик.
Как сообщила в разговоре с 66.RU Татьяна Лессер, судиться — это право Сотонина.
«Мы с ним уже обо всем договорились. [То, что он говорит, что заказ его не поступал на фабрику,] это совершенно не так. У каждого человека есть право судиться. Он действует в правовом поле, если где-то заказ задерживаем, если не нашли взаимопонимания. Но с большинством мы находим и договариваемся», — рассказала она.
Лессер признала, что у Living возникли проблемы на фоне происходящих в стране событий, но салон, по ее словам, продолжает работать и закрываться не собирается.
«Задержки есть. Глупо отрицать, что в сложившейся ситуации [нет никаких проблем]. И санкции, и очереди на таможне — все это сложилось в задержки», — объясняет она.
По данным сервиса «Контур.Фокус», Татьяна Лессер ранее была связана с несколькими юридическими лицами. В частности, когда-то она управляла мебельным магазином «Желтый слон». Принадлежал он супругу женщины — Генриху Лессеру. ООО «Желтый слон» было ликвидировано несколько лет назад, после чего Татьяна Лессер учредила ООО «Интерьеры Желтый Слон». В июне 2018 года юрлицо вступило в процедуру банкротства. В интернете можно найти отзывы клиентов, которые так и не получили свою мебель, хотя заплатили за нее миллионы рублей.
Сейчас Татьяна Лессер связана только с одним действующим юридическим лицом — ООО «Дизайн и Декор». В 2011 году, по данным «Контур.Фокус», она была директором компании. С 2014 года директором числилась Марина Исмагилова — как пишут в отзывах на 2ГИС, продажи салона Living проводят через ее ИП. В 2022 году индивидуальный предприниматель проиграла два арбитражных иска «о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки».
Сейчас директором ООО «Дизайн и Декор» официально числится Екатерина Лессер — дочь Татьяны и Генриха Лессер. По словам Татьяны, она руководит в Living продажами.