Алкогольная продукция оказалась на последнем месте в топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле—сентябре 2022 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование аналитической компании NielsenIQ.
На каких товарах экономят россияне:
- покупка новой одежды — 71% потребителей;
- развлечения вне дома — 66%;
- питание вне дома — 65%;
- змена предметов домашнего обихода — 54%;
- ежегодный отпуск — 52%;
- покупка электроники — 50%;
- покупка еды на вынос или доставка еды — 49%;
- товары более дорогих брендов (переход на более дешевые марки) — 49%;
- развлечения дома — 37%;
- потребление алкоголя — 36%.
Анализируя данные по итогам предыдущих кварталов, аналитики пришли к выводу, что россияне в целом стали в этом году больше экономить.
Алкоголь и продукты питания стали единственными категориями товаров FMCG, которые показали рост продаж в натуральных объемах в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом динамика роста продаж спиртных напитков в штуках даже опережала продовольствие: у алкоголя прирост продаж составил 4,2%, тогда как у продуктов питания — 1,2%. Это долгосрочный тренд, по версии экспертов NielsenIQ.
- В Свердловской области в октябре больше всего относительно другой продукции подорожал именно алкоголь — на 1,47% за месяц.