На Неделе моды в Екатеринбурге столичные и местные дизайнеры собрались, чтобы обсудить, как им теперь строить свой бизнес в новых условиях. По итогу дискуссии эксперты решили, что теперь реализоваться на российском рынке будет очень сложно по ряду причин.
Первая причина
Уход крупных брендов, таких как ZARA, H&M, не способствует развитию российских брендов. Мало того, он ударит и по ним самим, считает основатель бренда женской одежды MD Makhmudov Djemal Джемал Махмудов.
Джемал Махмудов, основатель бренда женской одежды MD Makhmudov Djemal:
— Рынок устроен так: если H&M развивается, открывает больше магазинов, тогда экономический фон благоприятен для того, чтобы российские дизайнеры развивались. Но когда большой бренд уходит, российские предприниматели не могут заполнить тот объем товара, что был.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Вторая причина
Сокращение реальных доходов населения. Много россиян, ранее работавших в представительствах зарубежных компаний, остались без работы. Непростые времена переживают и отечественные предприятия различных сфер деятельности, они тоже сокращают персонал. Люди испытывают финансовые трудности, экономить они будут в том числе и на одежде.
Российское производство никогда не сделает продукцию в таком же ценовом сегменте, как условная ZARA, — вопрос в объемах выпуска. Товары локальных производителей всегда будут дороже.
«Например, ZARA, может выпустить 500–1000 футболок и стоить они будут 500 рублей, тогда как локальные фирмы могут сделать лишь 5–10 таких футболок, а ценник у них будет выше в 2–3 раза», — говорит Махмудов.
Третья причина
Высокая арендная ставка в торговых центрах. Местные дизайнеры стремятся разместить свой товар в торговых центрах, но не все могут потянуть стоимость аренды площадей. Так, в среднем помещение площадью 80 кв. метров под магазин обойдется дизайнеру в 100 тыс. рублей в месяц. Владельцы моллов, по словам представителя детского магазина Панда School, идти навстречу бизнесменам не готовы — торговые центры в принципе не испытывают лояльности к мелким брендам.
Много тратят на помещения и те дизайнеры, кто платит не фиксированную сумму за аренду площадей, а процент с продаж. С локальных компаний арендодатели берут от 14 до 20%, тогда как иностранные бренды платили им 4–7%. По словам члена Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России Сергея Сысоева, это очень большие ставки для российских предпринимателей.
Сергей Сысоев, член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России:
— Помню, что я в Берлине выступал со своей коллекцией. Мои коллеги, после того как узнали, сколько я плачу процентную ставку аренды в Москве на Новом Арбате, спросили, почему я не мировая знаменитость. По их меркам, такие суммы платят лишь очень известные и влиятельные модные дома.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Четвертая причина
Неразвитость текстильной промышленности в России. Отсутствие больших фабрик по производству тканей для повседневной одежды. Их в основном привозят из Китая, Турции, Италии, Франции.
«Китайские полотна дешевые, но некачественные. Французские и итальянские ткани хорошие, но дорогие. Доступной остается Турция, где почти все дизайнеры и закупаются», — рассказал Махмудов.
В последнее время модельеры из-за логистических сложностей стали присматриваться к компаниям из Узбекистана и Белоруссии. Коммерческий директор Local Retail Group (бренды Hard Store, Super Socks) Арина Бирюкова считает, что через лет пять Узбекистан вполне сможет заменить турецких поставщиков. Страна имеет мощные производства хлопковых тканей.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Пятая причина
Дизайнерам не хватает опыта в ведении бизнеса. По словам директора ТРК «КомсоМолл» Ксении Бельских, начинающие модельеры приходят на арендованные площадки и порой не знают, с чего начать: как строить бизнес, вести документацию и многое другое. В большинстве случаев это стопор для выхода на рынок. Уровень предпринимательства в дизайнерской среде очень низок, отмечает она.
Коммерческий директор Универмага BOLSHOY Елена Петрайтиса считает, что не важно на какой стадии находится бренд, он может работать и развиваться. Такие Универмаги как BOLSHOY предлагают помощь и поддержку бренду, чтобы он выходил на рынок и занимался розницей.