Запрет распространяется на лайнеры, зарегистрированные в двух юрисдикциях, чтобы продолжать летать за границу на лизинговых самолетах. Об этом рассказали РБК гендиректор туроператора Pegas Touristik, член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная и источники еще в двух российских перевозчиках.
По словам Подгорной, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, к примеру, в Египет возросла на 20–30 минут. Но на стоимость туров «незначительное увеличение времени в пути не повлияло».
Как сообщили в Минтрансе, это решение в скором временем будут обсуждать с турецким руководством.
По словам источника в министерстве, решение вопроса с двойной регистрацией затягивается из-за бездействия второй вовлеченной стороны — бермудских властей, которые не спешат ответить на запрос Москвы об исключении ряда самолетов из своего реестра.
«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же «двойной регистрации» и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — добавил он.
В статье 44 Чикагской конвенции говорится о том, что страны-участницы должны обеспечивать безопасное развитие международной авиации, удовлетворять потребности народов мира в регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте, а также избегать дискриминации в отношении договаривающихся государств.