Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Турции закрыли небо для российских самолетов с двойной регистрацией

8 ноября 2022, 08:26
В Турции закрыли небо для российских самолетов с двойной регистрацией
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Ограничения действуют с начала ноября.

Запрет распространяется на лайнеры, зарегистрированные в двух юрисдикциях, чтобы продолжать летать за границу на лизинговых самолетах. Об этом рассказали РБК гендиректор туроператора Pegas Touristik, член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная и источники еще в двух российских перевозчиках.

По словам Подгорной, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, к примеру, в Египет возросла на 20–30 минут. Но на стоимость туров «незначительное увеличение времени в пути не повлияло».

Как сообщили в Минтрансе, это решение в скором временем будут обсуждать с турецким руководством.

По словам источника в министерстве, решение вопроса с двойной регистрацией затягивается из-за бездействия второй вовлеченной стороны — бермудских властей, которые не спешат ответить на запрос Москвы об исключении ряда самолетов из своего реестра.

«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же «двойной регистрации» и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — добавил он.

В статье 44 Чикагской конвенции говорится о том, что страны-участницы должны обеспечивать безопасное развитие международной авиации, удовлетворять потребности народов мира в регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте, а также избегать дискриминации в отношении договаривающихся государств.

  • 5 октября стало известно, что российские пассажирские авиакомпании дерегистрировали из реестра Бермуд 87 самолетов.
  • Выведенные из инореестров воздушные суда — это лишь 12% иностранного авиапарка РФ, который насчитывает 738 самолетов (согласно программе развития авиации до 2030 года). Все снятые с учета за рубежом самолеты зарегистрированы в российском реестре.
  • В конце марта министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что у авиакомпаний сформирован пул из 193 самолетов, которые могут и продолжают летать за границу. Это 148 российских Superjet 100, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus, говорил чиновник. Таким образом, «чистый» импортный парк РФ вырос за полгода на 43 самолета, или вдвое.