Он попросил прокуратуру проверить «действия лиц, развернувших кампанию по популяризации Большого Шигирского идола в качестве символов Екатеринбурга и Урала, на предмет соответствия законодательству РФ».
«Популяризация этих памятников [Шигирский идол и коллекция Шигирских древностей, — прим. ред.] в коммерческих целях, сопровождаемая очевидным подлогом, в виде объявления Шигирского идола символом города, к истории которого он не имеет никакого отношения, носит явно провокационный характер», — говорится в заявлении Виталия Милонова на имя главного свердловского прокурора Бориса Крылова.
Депутат считает, что этим власти Екатеринбурга пытаются фальсифицировать российскую и мировую историю, искажают историческую правду. А это, уверен Милонов, приводит к «разжиганию межнациональных и межконфессиональных конфликтов».
«Действия органов публичной власти очевидным образом не должны провоцировать у граждан возбуждение вражды, а также разжигать конфликты на национальной и религиозной почве», — пишет он.
В августе в областном краеведческом музее на «Совете неравнодушных граждан» рассказали о стратегии продвижения Екатеринбурга через Шигирского идола — уникальную археологическую находку. Авторы идеи — медиа-менеджер Евгений Потапов и экскурсовод Дмитрий Москвин. Концепция предполагает множество составляющих: от науки и туризма до искусства и бизнеса.
Из концепции специально убрали слово «идол», чтобы «не раскалывать общество». Теперь он называется просто «Шигир из Екатеринбурга». «Отношение к идолу неоднозначное», — объяснил перед докладом заместитель главы Екатеринбурга Сергей Плахотин.
После этого православная активистка Оксана Иванова выступила против инициативы сделать Шигирский идол символом города. Она считает, что он является самым древним изображением злых духов и пропагандирует язычество.