Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В армии все есть, но свое — лучше». В Екатеринбурге — дефицит туристической и тактической экипировки

27 сентября 2022, 13:42
«В армии все есть, но свое — лучше». В Екатеринбурге — дефицит туристической и тактической экипировки
Фото: Антон Буценко, 66.RU
После объявления частичной мобилизации в России, мужчины начали массово приобретать товары в магазинах тактического снаряжения, товаров для спорта и активного отдыха. Торговые точки оказались к этому не готовы.

Меньше чем за неделю объявленной частичной мобилизации екатеринбургские призывники смели с полок специализированных магазинов и военторгов экипировку, которая может пригодиться им в зоне специальной военной операции на Украине.

Как рассказал 66.RU политтехнолог и эксперт в области туризма Платон Маматов, сейчас в магазинах, работающих под брендами «Сплав», «Век» (продают товары для туризма и тактическую экипировку), или любом военторге в продаже остались только женские и детские вещи либо очень дорогие товары — их среднестатистический мобилизованный позволить себе не сможет.

«Такая тенденция возникла за последнюю неделю. Сотрудники магазинов прямо говорят, что приходят мобилизованные и подметают все, что не приколочено. А что приколочено, отдирают и тоже подметают», — рассказывает Маматов.

По его словам, посетители магазинов активно скупают обувь, все виды полевой одежды — термобелье, флис, шапки, дождевики, теплые куртки и так далее. Популярность набрали спальники и всевозможное специальное снаряжение: подсумки, разгрузки, рюкзаки.

«Понятно, что это мобилизационная история и 300 тысяч собравшихся в затяжной туристический поход скупают все», — добавил он.

Платон Маматов говорит, что аналогичная история — с мастерскими по пошиву специализированного снаряжения.

«Я интересовался для своих задач — заказы берутся в лучшем случае на март. Все, кто зарабатывает на продаже и производстве тактического снаряжения, они все загружены на полгода. Это абсолютно легальный бизнес, который успешно годами работал, но раньше он обеспечивал потребности небольшой группы людей (спецназ, страйкбол, спецслужбы), а сейчас эта узкопрофильная история стала популярна среди народных масс. И к этому, конечно, никто не был готов», — говорит Маматов.

Владелец военмаркета «Патриот» Айдар-хазрат Мухаматнуров в разговоре с 66.RU подтвердил возросший спрос на продукцию магазина и сказал, что торговые точки к такому развитию событий готовы не были.

«Люди скупают, готовятся, но не из-за того, что в армии этого нету, а потому что свое — лучше. Покупают обувь, берцы, термобелье; на всякий случай берут сухой паек; всего по чуть-чуть: нитки, иголки, носовые платки, полотенца. Берут, чтобы было на всякий случай. Нет таких объемов и размеров. Пять человек пришло за 42-м размером обуви — и больше нет. Будем закупать. У нас есть минимальный остаток в магазинах, мы его стараемся держать. В связи с этой обстановкой стараемся заказать, но заводы сейчас тоже становятся на военную оборонку, выходят на аукционы и поставлять не могут», — сказал он.