Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские казаки решили продвигать свой бренд. Но для этого нужна земля, турмаршрут и звездный амбассадор

14 сентября 2022, 18:19
Уральские казаки решили продвигать свой бренд. Но для этого нужна земля, турмаршрут и звездный амбассадор
Фото: Архив 66.RU
Среди предложений: экскурсии по хуторам, организация поездок детей Донбасса в Свердловскую область и привлечение звезды для рекламы казачества. Но, по мнению атмана Уральского казачьего общества Олега Сененко, все это не так важно. Главное, чтобы казакам дали землю, на которой они построят хутор. А с этим большие проблемы, которые не удается решить уже 10 лет.

В Екатеринбурге впервые прошел круглый стол, где атаманы и чиновники обсуждали, как актуализировать казачество в современном мире. Все собравшиеся согласились, что проблема непопулярности этой общности в том, что у нее «скучный и проблемный имидж».

Для того чтобы исправить ситуацию, докладчики высказали несколько идей. Одна из них — создание туристического маршрута по хуторам, казачьим слободам и другим знаковым местам. В списке: Шарташская слобода, Арамильская слобода, хутор «Чистый» в Кировграде и Музей казачества в Екатеринбурге.

Инициативу уже передали в департамент по туризму Свердловской области. Но проблема в том, что для оформления маршрута некоммерческой организации «Арамильская слобода» нужно найти партнера среди турфирм.

Продвигать идеи казачества хотят позвать звездного амбассадора. На эту тему во время круглого стола развернулся спор:

— Банки, например, рекламируют звезды. А почему казачество не могут рекламировать звезды? — А кто? Филипп Киркоров?
— Не знаю, вот об этом и надо подумать. Мы, например, как-то пытались пригласить в амбассадоры одного известного блогера. Но обстоятельства так сложились, что почему-то не получилось.

Также один из проектов — программа «Россия там, где тебя любят». В ее рамках уральские казаки вывезут детей из ЛНР и ДНР в Свердловскую область, чтобы познакомить с российской культурой, оказать психологическую помощь и снять в фильме про казаков. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Предстваитель департамента общественных и внешних связей Екатеринбурга сообщила, что два казачьих общества получили в 2022 году 200 тыс. рублей на проекты патриотической и антиэкстремистской направленности. Из областного бюджета на финансирование мероприятий культурного просвещения казачества в этом году выделили 3,26 млн рублей.

В итоге большинство выступающих ограничились сухими цифрами и не выработали никакой стратегии. Это вывело из себя атамана Уральского казачьего общества Олега Сененко. Он уверен, что главное условие вовлечения молодежи в казачество — не правильная реклама и пиар, а выдача земли казакам по всей Свердловской области.

Олег Сененко, атаман Уральского казачьего общества:

Уральские казаки решили продвигать свой бренд. Но для этого нужна земля, турмаршрут и звездный амбассадор

— Почему «Арамильская слобода» имеет какой-то статус? У них есть своя земля. Для развития казачества должна быть земля, на которой стоят хаты. А пока мы будем жить в многоэтажных гнездах, этого не будет. Казаки не могут жить в своих квартирах, собираться на фестивалях и кричать, что они казаки. Тогда детям не надо будет что-то рассказывать, если они будут вставать каждое утро под колокольный звон, пойдут на занятия, разминку, потом в храм на службу. И им не нужно будет рассказывать, какое прекрасное казачество. Они будут видеть все это своими глазами, а не в виде фестивалей и каких-то мероприятий. Я бьюсь за это уже 10 лет, но ни одна администрация не дает землю, а это основополагающий момент.

В итоге модератор — заместитель атамана хуторского казачьего общества «Арамильская слобода» Анастасия Пономарева — констатировала, что надо вновь собраться и выработать «дорожную карту» по популяризации казачества в регионе.