Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ представил окончательный вариант правил сертификации электросамокатов, моноколес и прочих электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на новую редакцию правил.
Первую версию ГОСТа с требованиями к ЭСИМ, на основании которых Минпромторг хочет сертифицировать все ввозимые в страну электросамокаты, моноколеса и прочие устройства, опубликовали в мае этого года.
Тогда предполагалось, что все ЭСИМ с завода будут иметь функцию «пешеходный режим», которая должна включаться автоматически в определенных местах (например, в центре города). В майской версии в таких случаях предусматривалось ограничение до 6 км/ч, теперь ее увеличили до 8 км/ч. При этом одновременно с активацией «пешеходного режима» на устройстве должна включаться фара.
Еще одно новое требование — блокировка включения двигателя сложенного электросамоката. Прописать его в ГОСТе попросили представители МЧС.
При этом часть идей, поступивших в ходе общественного обсуждения, НАМИ отверг. Так, предлагалось распространить действие ГОСТа лишь на электросамокаты со скоростью более 25 км/ч либо ввести отдельные права на управление ими. Но в НАМИ посчитали, что предложенный им вариант соответствует «международной практике», а устройства, способные разгоняться быстрее 25 км/ч, должны сертифицироваться как мопеды или мотоциклы, и, соответственно, чтобы ими управлять, нужно сначала получить права категории М или А.
Также было предложение ввести обязательный звуковой сигнал для поддержки слабовидящих пешеходов, но авторы ГОСТа сочли, что это повысит «общий уровень шума» в городах.