Авиакомпания «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение «о намерениях в отношении приобретения» 339 самолетов отечественного производства. Договоренности достигли на Восточном экономическом форуме.
Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера — главу Минпромторга Дениса Мантурова, сумма контракта составила более 1 трлн рублей, что стало рекордом.
Соглашение рассчитано на семь лет — с 2023 по 2030 год.
«Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры», — — сказал гендиректор «Ростеха» (в госкорпорацию входит ОАК) Сергей Чемезов.
По его словам, самолеты поставят «в импортозамещенном виде» — с бортовыми системами и агрегатами российского производства.
- В конце июня вице-премьер РФ (ныне гендиректор «Роскосмоса») Юрий Борисов рассказал о том, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114-300.