Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России сократилось число граждан, жертвующих в благотворительные фонды и НКО

6 сентября 2022, 08:00
В России сократилось число граждан, жертвующих в благотворительные фонды и НКО
Фото: РИА Новости
Но выросло число пожертвований для пострадавших от военных конфликтов, для беженцев и независимых СМИ.

Число граждан, которые могут позволить себе участие в благотворительности, сократилось в России, следует из исследования фонда «Нужна помощь» и агентства Tiburon Research. Как пишет «Коммерсант», в 2021 году 44,3% россиян были готовы к финансовым пожертвованиям, а теперь эта цифра снизилась до 37%. Кроме этого, количество граждан регулярно участвующих в благотворительности, за год сократилось с 13,2% до 9,8%.

Самое популярное направление пожертвований у россиян — «на лечение детей» (переводили почти 40% людей из числа опрошенных). Следом идут программы помощи бездомным животным (28%), малоимущим (20,6%), детским домам и домам престарелых (18,6%), а также детям-сиротам (15,9%).

Но, согласно исследованию, изменился список «антилидеров». Традиционно сюда попадают наиболее стигматизированные группы. Их представителям, с одной стороны, сложнее всего сочувствовать, а с другой — с ними работают лишь единичные организации. Это прежде всего ЛГБТ+, заключенные и люди, освободившиеся из мест лишения свободы, люди с зависимостями, люди с ВИЧ. Суммарно этим категориям граждан помогает менее 9% опрошенных.

До 2022 года в число непопулярных в России направлений благотворительности входили также мигранты и беженцы, но после начала военной спецоперации на территории Украины начался рост числа беженцев и числа благотворительных программ, помогающих этой группе, и рост численности людей, поддерживающих такие программы финансово,— с 2% в 2021 году до 6% в 2022 году.

Гораздо больше людей стали поддерживать работу СМИ — за год с 1,6% до 4,3%. Авторы исследования связывают это с массовыми блокировками изданий в РФ, а также с невозможностью переводов через Visa и Mastercard, что оказалось серьезным ударом для многих медиапроектов, работающих за счет краудфандинга.

Еще одна примета времени — рост по направлению «Пострадавшие от стихийных бедствий и военных конфликтов» с 9% до 12%.