Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Доставка техники в Россию стала дороже в два раза. Ретейлеры ожидают рост конечных цен

29 августа 2022, 08:24
Китайские логистические компании вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Похожая ситуация наблюдается и с поставками из Турции. Как говорят представители рынка, это связано с уходом зарубежных логистических компаний и кратным увеличением спроса на поставки из этих стран.

В феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило 6 тыс. долларов, а с лета — уже 11,5 тыс. Первый серьезный рост стоимость доставки контейнеров из Китая произошел осенью 2020 года из-за пандемии и связанных с ней ограничений. Как рассказал изданию «Ъ» менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко, тогда стоимость за один контейнер держалась на уровне 10–12 тыс. долларов. Он отмечает, спад цен до 6–8 тыс. долларов произошел в марте 2022 года из-за роста курса валют и продержался на таком уровне до конца июня. Повышение цен произошло в связи с тем, что Китай сократил планы отправки поездов в Россию, а следовательно, спрос увеличился.

При этом еще более трудная ситуация наблюдается с авиаперевозками — по словам Дмитрия Денисенко, их стоимость с конца марта увеличилась втрое.

В основном цены поднимают компании из Турции и Китая: объем поставок из этих стран значительно вырос. Так считает глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин. По его мнению, после пандемии участники рынка ожидали снижения и стабилизации цен, но вместо этого они выросли до рекордных отметок.

«Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия», — пояснил Мишин.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша добавил, что тарифы выросли у фактических перевозчиков — у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов. Из-за этого цены подняли иностранные и российские логисты.

Кроме того, как отметил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский, западные санкции и ответные меры со стороны России, а также нежелание многих иностранных компаний сотрудничать с российским бизнесом привели к тому, что уровень конкуренции между зарубежными перевозчиками за российский рынок сильно сократился. По его данным, ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран Европейского союза с конца февраля увеличились на 250–500% и более.

Несмотря на это, директор по логистике «Ситилинк» Андрей Поляков считает, что текущее повышение цен на контейнерные перевозки нельзя назвать критичным. По его словам, это не приведет к резкому изменению цен на товары. Так, например, директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов рассказал, что закупочные цены пока не изменились.

Однако источник «Ъ» на рынке электроники уверен, что рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники. По его словам, пока трудно составить точный прогноз изменения цен, так как на это влияет множество факторов — логистика, сезонность спроса, дефицит и другие.

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов также считает, что увеличение стоимости логистики неизбежно повлияет на себестоимость продукции. Остается неизвестным, будут ли ретейлеры удерживать цены.