Матери погибшего солдата, живущей в деревне Кяхтинского района, мошенники позвонили по телефону, представились членами правительства страны и предложили поддержку от государства: обещали на семь миллионов рублей, которые она получила после гибели сына во время спецоперации на Украине, помочь купить квартиру в Подмосковье и автомобиль.
«В конце попросили дать номера других жителей или родственников, кто тоже потерял близких в Украине. Пообещали, что свяжутся с ними и сообщат о помощи. Она дала номер телефона директора школы из их деревни», - рассказал изданию «Номер Один» заместитель председателя Общественной палаты Бурятии Денис Леонов.
Однако директора школы, передает «Номер Один», обмануть не удалось. Женщина отказалась переводить деньги, сославшись на то, что уже раздала их родственникам. После этого мошенники начали ей грубить, и женщина обратилась к общественникам. А те уже передали номер телефона в полицию. И обещали сделать в республике колл-центр для родственников участников специальной военной операции.
Похожая история произошла в мае. Материе погибшего солдата из Гремячинска (Пермский край) Артема Нечаева — Валентине Нечаевой позвонил человек и назвался официальным представителем Центробанка РФ. Голос в трубке убеждал женщину, что на ее имя прямо сейчас пытаются оформить кредит в банке. И соединил ее с якобы специалистом страхового отдела, рассказывает портал Properm.ru.
Под контролем мошенника женщина сняла все деньги со счета — больше 11 миллионов рублей, среди которых были и выплаты за погибшего во время специальной военной операции сына. Также аферисты убедили ее взять кредиты еще на 1,5 млн рублей и перечислить их на «страховые счета», чтобы они смогли аннулировать заявку на кредит. Средства ей обещали вернуть, но этого не произошло.
Меньше чем через месяц четырех лже-банкиров задержала полиция. Оказалось, они звонили из Казани: квартира была обордована для того, чтобы проводить операции по обналичиванию и переводу средств. В арсенале у аферистов нашли 50 мобильников, 380 банковских карт и 250 сим-карт.
За последние месяцы стали также известны случаи, когда за компенсацией от государства стали охотиться не только мошенники, но и родственники погибших, давно разорвавшие связи со своими близкими. В июле отец погибшего во время спецоперации на Украине Сергея Семенова из Волгоградской области забрал себе часть похоронных выплат, хотя уже 20 лет не жил с семьей, а с сыном все это время общаться отказывался, рассказывает портал V1.ru.
Мать Сергея Семенова рассказала журналистам, что с мужем разошлась из-за того, что он сильно пил и поднимал на нее руку. Сын, говорит женщина, пытался поддерживать отношения с отцом, но вскоре бросил попытки сблизиться из-за пренебрежительного отношения, он даже не позвал его на проводы в армию. Отец признался, что в жизни ребенка не участвовал, на похоронах не был, но от положенной выплаты отказываться не станет.
За пару дней до этого случая в Волгограде произошла еще одна похожая история. Семья погибшего на Украине ефрейтора Валерия Коваленко рассорилась из-за полученных денег. И теперь родственниеи делят 10 миллионов рублей через суд.
Журналисты портала «Блокнот Волгоград» рассказали, что 27-летний Коваленко погиб в первую неделю проведения спецоперации. Родственники рассчитывали на выплаты от государства, но сестра и дедушка военнослужащего так и не получили деньги в полном объеме.
Они заявили, что деньги присвоила тетя Валерия Коваленко. «Мы воспитывались под опекой дедушки. Наших родителей лишили родительских прав. Мы жили у бабушки и дедушки, а наша тетя, Жубрина Любовь Владимировна, периодически приходила забирать себе часть опекунских денег, не имея на это прав», — рассказала изданию сестра погибшего.
Любовь Журбина убедила дедушку, который был опекуном Валерия, оформить на нее генеральную доверенность, сказав, что хочет избавить его от лишних хлопот и хождения по инстанциям. И в итоге женщина сняла со счета все 10 миллионов рублей.
- В марте Владимир Путин поручил установить компенсацию семьям погибших во время спецоперации солдат в размере 7,4 миллионов рублей в качестве единовременного пособия. После этого президент распорядился дополнительно выплачивать еще по пять миллионов. Также компенсацию выплачивают и региональные власти. В свердловской области это 1,5 миллионов рублей.