Чкаловский районный суд постановил отправить на психологическую экспертизу художника Леонида Черного из команды «ПСЛЧ».
Как рассказала 66.RU адвокат художника Наталья Новикова, с 21 июля он должен будет провести как минимум две недели (максимум по закону — до 30 дней) в психиатрической больнице на Сибирском тракте.
При этом в июне Черный прошел амбулаторное экспериментально-психологическое исследование. По его результатам эксперты сделали вывод, что мышление художника не нарушено. Однако выводы экспертизы не ответили на вопросы, которые возникли у дознавателей.
«Мне экстренно позвонили и сказали, что будут выходить с ходатайством в суд о назначении стационарной психолого-психиатрической экспертизы. Ходатайство было немотивированно, потому что он не состоит — и никогда не состоял — на учете у психиатра. То есть он полностью здоров. С какой целью назначать стационар, я не понимаю. Показаний к назначению экспертизы я из материалов дела не увидела», — пояснила защитник.
Кроме того, Наталья Новикова рассказала, что дело художника переквалифицировали: раньше он проходил по ч. 1 ст. 214 УК РФ («Вандализм»), а сейчас — по ч.1 ст. 213 УК РФ (грубое нарушение общественного порядка по политическим мотивам). По новой статье предполагается максимальное наказание в виде лишения свободы до пяти лет.
«Во всех процессуальных документах указана ч. 1 ст. 214. Мы были постоянно на связи с начальником дознания. Мы о переквалификации узнали из материалов, которые были поданы вместе с ходатайством о назначении стационарной психолого-психиатрической экспертизы. Я буквально на слух отразила, что у нас, оказывается, была переквалификация еще 22 марта, когда он был в спецприемнике. То есть нас об этом не уведомляли», — объяснила адвокат.
Новикова считает, что в действиях художника нет состава преступления ни по одной, ни по другой статье. «Они просто жестят. Я считаю, это показательная порка. Человек по административке уже получил свое наказание. Могли уже забыть про все это благополучно», — говорит адвокат.
Защитник Леонида Черного предполагает, что при дальнейшем рассмотрении дела по ст. 213 реальный тюремный срок художнику не назначат, так как он не был ранее судим. По ее словам, по этой статье он может претендовать на судебный штраф.