После 6 частей хитовой саги от Пола («У. С.», не «Томаса» — это важно!) Андерсона киносерия RE ушла в спячку. Держатели прав и продюсеры думали, что же делать. Фильмы мужа Миллы Йовович, напичканные отсебятиной, слоу-мо и дурновкусием, раз за разом собирали отличную кассу, но — разгромную критику. Как раз из-за отсебятины, слоу-мо и дурновкусия.
Серию решили пустить по двум направлениям: в конце 2021-го мы увидели слабенький полный метр «Ракун-сити», который пересказывал события первых двух частей классических игр максимально близко к первоисточнику.
А сейчас Netflix запулил свое видение, которое с первоисточником не имеет ничего общего. И сразу возникает вопрос: зачем было забирать франшизу у Андерсона, чтобы вернуть куда было?
Фото: Netflix, скрины 66.RU |
---|
… 2036 год, мир опустошен чудовищной эпидемией. Не то ученая, не то активистка Джейд Вескер изучает повадки зомби, попутно прячась от всевидящего ока злобной корпорации «Амбрелла».
… В 2022 году Джейд и ее сестра решают типичные подростковые проблемы и своими глупыми детскими поступками приближают чудовищную эпидемию.
Фото: Netflix, скрины 66.RU |
---|
Как видим, из пересечений с игровой серией — только пара знакомых имен и топонимов. Ну, и сам сеттинг «мира после зомби-апокалипсиса». Мира при этом картонного и насквозь вторичного. Земля в «RE» Netflix собрана из штампов прежних лет. Зомби здесь быстры, как у Дэнни Бойла, а Джейд существует среди них на манер героя «Я, легенда». Из мало-мальски оригинального — мелькает идея с поиском разума у безжизненных тварей. Но это опять «Я, легенда» и немножко — «Мобильник» Стивена Кинга.
Фото: Netflix, скрины 66.RU |
---|
Нет, оно, конечно, и игровой первоисточник — не образчик выверенного сюжетостроения, но в последние годы корейские киноделы и даже Зак Снайдер показали зрителю, что зомби-тематика еще не высосана до дна и может быть подана под интересным углом. В «RE» Netflix такого угла нет.
Фото: Netflix, скрины 66.RU |
---|
Как нет и яркой картинки, колоритных монстров и эффектной постановки. Тот же Андерсон — при всем дурновкусии и мальчишестве — очень талантливый клипмейкер. И на уровне отдельных мощно поставленных сцен справлялся — из них, правда, кино никак не сшивалось, но 1-2 клипа в каждой «Обители» впечатляли. Годы спустя можно вспомнить и лазерную резку в тоннеле, и побег Элис от зомби вниз с небоскреба, и эпичный прорыв от монстров (!) через Красную площадь (!) на «Роллс-Ройсах» (!) в V части. Да, даже на бумаге опыты Андерсона звучат как дичь, но хотя бы яркая. Шоу Netflix этим похвастаться не может.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Зомби в красноармейских пилотках возле ГУМа и погони в московском метро. Андерсон умел выкрутить градус абсурда на все сто. |
В плане персонажей и истории — тоже висяк. С первых минут на зрителя вываливается полный набор актуальной повестки:
- школьный буллинг;
- проблемы неполных семей;
- расизм в Южной Африке;
- козни хищнических корпораций;
- шейминг веганов обществом;
- нарушение прав животных;
- тонкости лесбийских браков.
И каждая эта (безусловно, актуальная для зомби-фильма) тема дальше раскрывается примерно никак — они просто заявляются. Чтоб было. О тех же проблемах взросления в каталоге Netflix есть прекрасные «Очень странные дела», которые глубже, тоньше, объемнее исследуют характеры подростков. И во всем другом, кстати, сделаны тоже лучше: одна сцена с бойней в Изнанке под Master of puppets «Металлики» разом уделывает весь Resident Evil с его беззубым продакшеном, беззубым повествованием, беззубыми актерами.
Фото: Netflix, скрины 66.RU |
---|
Честно, не понимаю, кому нужно это шоу:
- фанаты оригинальной серии камня на камне не оставят уже за то, что Альберт Вескер вдруг резко изменился внешне и по характеру ↓;
- не фанаты, но немного знающие, под сериал отменно поспят;
- мимо проходившие получат еще один сериал про зомби, который ничуть не лучше многих других сериалов про зомби.
Он даже не пытается пугать зрителя! Что для зомби-фильма, простите, приговор.
Понравилось:
- –
Не понравилось:
- штампованная история, заезженные тропы, студенческая постановка, слабейший визуал