Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«С тем, что выражает протест, надо быть аккуратным». Три вопроса Алексею Орлову о стрит-арте

13 июля 2022, 14:48
«С тем, что выражает протест, надо быть аккуратным». Три вопроса Алексею Орлову о стрит-арте
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Глава Екатеринбурга в среду обошел три объекта фестиваля уличного искусства «Стенограффия» и осмотрел работы его участников. По завершении прогулки корреспондент 66.RU поговорил с мэром о его отношении к стрит-арту.

Сначала Алексей Орлов познакомился с мозаичным панно «Медведь и соболь» от московского автора Светланы Растебиной. Работа украсила вентиляционную будку рядом с гостиницей «Центральная».

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Дальше по адресу Малышева, 56а мэр посмотрел на мурал от сербского художника Wuper Kec (Дэян Ивано́вич). Главным героем арт-объекта в живописной манере стал мужчина, чистящий яблоко.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Последней точкой стала работа «Город рисует сам себя» на Добролюбова, 3, которую горожане создавали вместе с художниками фестиваля по эскизу Тины Прохоровой. Объект так вдохновил Алексея Орлова, что он решил сам выйти на субботник и покрасить ближайшие скамейки, чтобы те не портили вид.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Каким образом коммунальные службы или городская администрация решают, что считать искусством, а что просто вандализмом? Например, у Театра драмы регулярно закрашивают граффити, которые там появляются.

— Все, что создается в рамках фестиваля «Стенограффия», к вандализму никакого отношения не имеет, это радует глаз, это выражает мысль художников, вот как мы посмотрели сейчас — ну, вроде бы тема простая — сербский художник взял прообраз работы отца своего друга, насколько я знаю, человек просто чистит яблоко, вроде ничего особенного, а вроде и глубокий житейский смысл. Вандализм — это непонятные разные надписи, они должны быть уничтожены.

— А как вы относитесь к партизанскому самоорганизованному художниками фестивалю уличного искусства «Карт-бланш», который тоже сейчас проходит в Екатеринбурге?

— Я, честно говоря, про «Карт-бланш» мало что знаю. Вообще к партизанским вещам, к тому, что выражает какой-то протест, нужно относиться очень аккуратно, и делать такие вещи надо аккуратно. Мое мнение личное, что у нас город свободный, свободомыслящий.

— Оцените, пожалуйста, важность проведения «Стенограффии» для Екатеринбурга.

— Говорить, важно-неважно... главное — это нравиться людям, сюда едут участники. Все-таки 13-й фестиваль мы проводим активно. Через искусство можно город продвигать неплохо. Вот приехал серб (художник Wuper Kec, — прим. ред.), он впервые в Екатеринбурге, у него уже впечатлений на год. Он уже сказал, что хотел бы этот опыт повторить, он же о городе расскажет, и не раз. При участии таких творческих людей мы громко рассказываем про Екатеринбург.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Мы живем не только промышленностью и IT-сферой, мы живем еще и услугами нашими, гостиничной сферой, теми объектами инфраструктуры, которые мы создали за последние годы для проведения конгрессно-выставочных мероприятий, это все приносит деньги в экономику города, это обеспечивает занятость малого и среднего бизнеса. Кроме того, это помогает развитию экономики, и мы еще говорим про развитие внутреннего туризма в стране.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

  • Всего в рамках «Стенограффии» в этом году на улицах Екатеринбурга появятся 25 арт-объектов от художников со всей России, из Сербии и Казахстана.
  • Главный посыл фестиваля в этом году — объединение людей ради искусства.
  • Помимо создания новых арт-объектов, команда фестиваля также будет заниматья восстановлением работ прошлых лет.