Вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал о том, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов.
В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114–300.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Кроме этого, по словам Борисова, в 2023 году в России начнется серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью». Они будут оснащены российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Правительство намерено заменить иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, российскими МС-21 и Ту-214. К концу десятилетия ожидается, что модели будут представлены в количестве 70 единиц каждая.
Итого, российский парк должен будет к 2030 году состоять из 1395 единиц отечественного воздушного транспорта и из 319 — импортного. В 2022 году ситуация следующая: 377 российских самолетов и 686 иностранных.
- В конце мая стало известно, что в комиссии правительства РФ по региональному развитию одобрили заявку, которую подавал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на предоставление льготного финансирования для развития инфраструктуры. Бюджетный кредит в 1 млрд рублей потратят на строительство производственного комплекса УЗГА. Это станет основой для широкого производства «Ладоги» и «Байкала».