Эксперты заявили о тренде в стране на снижение товарооборота магазинов парфюмерии и косметики. Так, в точках, расположенных в ТЦ Москвы, этот показатель по итогам первых двух недель июня оказался на 12% ниже прошлогоднего, а количество чеков сократилось на 18%. Такие цифры публикует Focus Technologies.
Причина — снижение покупательской активности из-за роста цен на самые популярные позиции на 30% с начала года. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский назвал еще одну причину — в марте люди делали покупки впрок.
В «Золотом Яблоке», «Л’Этуаль» и «Рив Гош» был ажиотаж. Тогда товарооборот магазинов, по подсчетам Focus Technologies, вырос на 25%, а в первые две недели месяца — в 1,5 раза. В Natura Siberica надеются, что покупательский спрос начнет восстанавливаться с конца 2023 года.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев рассказал «Коммерсанту», что негативно на трафике сказалось сокращение ассортимента парфюмерии и косметики из-за ухода некоторых зарубежных брендов. Частично решить эту проблему можно за счет параллельного импорта, но такие поставки не будут дешевле по логистике, следовательно, цены не упадут.
Петр Бобровский считает, что постепенно в бюджетном ценовом сегменте доля местных производителей увеличится. Но для этого будут нужны новые меры господдержки, говорит он. В Natura Siberica считают, что замещение иностранных брендов местными поставщиками начнется в августе-сентябре 2022 года.