Росавиация не будет принимать заявки на выплаты за перелеты внутри страны на 100 млрд рублей от авиакомпаний, получивших финансовую поддержку Минпромторга по постановлению № 1212 SSJ.
Чтобы получить «антисанкционную субсидию» в 100 млрд рублей, авиакомпания с апреля по октябрь должна сохранить налет на уровне не менее 72% от того же периода в 2021 году за вычетом маршрутов, субсидируемых по другим программам. Теперь налет SSJ, ранее получивших субсидию от Минпромторга, будут из этих показателей вычитать.
По данным издания «КоммерсантЪ», из 200 самолетов SSJ в эксплуатации сейчас 170. Крупнейший эксплуатант — «Россия» (71 борт), в Red Wings 16 таких самолетов, «Азимут» и «Ямал» — по 15, семь у «ИрАэро», пять (но полеты выполняются только на двух) — у «Якутии».
Новое ограничение затронет в первую очередь «Россию» и Red Wings. Первая авиакомпания должна получить в этом году более 1,8 млрд рублей за лизинг 13 самолетов, Red Wings в заявке прописала эксплуатацию восьми лайнеров на 2,6 млрд рублей. Всего в бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено более 6,6 млрд на компенсацию расходов на лизинг.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко уверен, что такое решение логично на фоне того, что сейчас государство выделяет значительные средства на поддержку авиатехники и авиакомпаний. «Без этого исключения эксплуатанты SSJ могли бы позволить себе летать и без пассажиров», — уверен он.
Также, по мнению эксперта, это направлено на то, чтобы «перевозчики не парковали иностранные самолеты и активнее летали на них по стране».