Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как изменится ЖБИ в ближайшие десять лет. Пять глобальных проектов

22 июня 2022, 13:00
Фото: 66.RU
ЖБИ — давно сложившийся тихий спальный район. Здесь есть магазины всех сетей разных форматов, включая огромные торговые центры. Фитнес-залы и спортивные комплексы. Кафе и рестораны. Салоны красоты и парикмахерские. Детские клубы и секции. Престижные гимназии и простые школы. Медицинские центры и поликлиники. Скверы, зеленые аллеи, цветочные клумбы — все это есть. И, казалось бы, добавить нечего. Но в ближайшие 10 лет район ждут большие перемены и строительные проекты.

Развязка у «Калины»

Это один из крупнейших проектов Екатеринбурга на сегодняшний день, его стоимость — 6,4 млрд рублей. Главная цель строительства — разгрузить действующий транспортный узел. Проблему пытались решить 20 с лишним лет, неоднократно разрабатывали проекты и вносили в них изменения. Планировалось, что проект реализуют к 300-летию города (будет отмечаться в 2023 году), но слишком много времени ушло на подготовку технической документации и поиск средств, поэтому срок сдачи нового дорожного узла перенесли на 2024 год.

Подрядчику предстоит:

  • реконструировать действующий путепровод через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
  • построить еще один путепровод через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
  • сделать две эстакады — для правого проезда транспорта (с Базового переулка на дублер Сибирского тракта) и левого проезда (с дублера Сибирского тракта на Базовый переулок);
  • построить дополнительный путепровод для обеспечения нижнего уровня движения.

Подрядчик фактически с нуля возводит новый путепровод, который пройдет параллельно действующему. Движение по нему сохранится, пока не будут готовы левая и правая эстакады. Как только новые проезжие части будут готовы принять транспортные потоки, строители займутся реконструкцией старого моста.

В итоге общая протяженность развязки вместе с подъездными путями составит почти 10 км, что увеличит пропускную способность более чем в два раза — с 5 тысяч до 12 тысяч автомобилей в час.

Озеро Шарташ


Архитектурная мастерская «Городское планирование» подготовила мастер-план, по которому за 10 лет в парке должны провести реабилитацию леса и озера Шарташ. Предполагается, что в парке отремонтируют дороги, обособят велосипедные дорожки, тропу здоровья и сделают тротуары, оборудуют пристани и пляжи, создадут парк электрокаров, на которых можно будет передвигаться по территории парка.

Территорию оздоровительного кластера разобьют на три части: парк «Северный Шарташ», парк «Изоплит» и парк «ЖБИ», куда войдут Каменные палатки. У каждого из них будет своя входная группа.

Основной вход будет располагаться со стороны ЖБИ. На площадке перед лесопарком появится зона для детей, для проведения массовых мероприятий, кафе, а также открытая парковка.
Другую входную группу обустроят с западной части Шарташа. Она будет включать мини-кафе, визит-центр, универсальную площадку и пункт проката.

Со стороны Северного Шарташа появятся выставочный зал, аудитория для семинаров, кафе, универсальная и детская игровая площадка. По плану массовые и шумные активности сконцентрируются у входных узлов, где построят развлекательную инфраструктуру — кафе, пункты проката, автостоянки и спортивные площадки.

Также в лесопарке появятся дайвинг-центр, болотный парк, деревня мастеров и экопросветительский центр. По плану все работы завершатся в 2030-м. Инвестиции в проект оценили в 16,8 млрд рублей.

Жилая застройка

В районе существует достаточно плотная застройка, поэтому новых полноценных жилых комплексов (не точечных зданий) здесь ждать особо не приходится. Единственный крупный объект, который сейчас с нуля возводится в районе, — ЖК «Малахит» от «Группы ЛСР». Он будет построен в границах улиц 40-летия Комсомола, Алданской и Бетонщиков — на территории неиспользуемых цехов завода ЖБИ. При этом девелопер намерен сохранить сосновый парк, который есть на территории.

Застройщик планирует возвести дома от 10 до 26 этажей с наземными паркингами и офисами на первых этажах. Дворы — закрыты от проезда машин, а в центре жилого квартала разобьют бульвар для прогулок.

Также в рамках возведения ЖК предусмотрена реконструкция школы № 82 на тысячу учеников, строительство детского сада, поликлиники и физкультурно-оздоровительного комплекса. Впрочем, в шаговой доступности от комплекса уже есть три школы и пять муниципальных детских садов.

Застройка квартала на территории завода ЖБИ продлится до 2030 года. Планируется, что на 19 гектарах построят 300 тысяч «квадратов» жилья.

КОСК «Россия»

По словам главы Екатеринбурга Алексея Орлова, состояние здания давно вызывает много вопросов. Более того, оно не соответствует современным требованиям спортивного сооружения.

В администрации города есть документация на ремонт КОСКа. По предварительным подсчетам, чтобы привести его в порядок, необходимо более «200 миллионов рублей, но коренным образом и это не изменит ситуацию».

«На данный момент мэрия рассматривает возможность реализации концессии, механизма муниципально-частного партнерства, с тем чтобы построить на этом месте современный спортивный объект с сопутствующей инфраструктурой. Земельный участок для этого там достаточно большой. Предложений достаточно много, мы их изучаем», — заявил Орлов.

Наукоград


Корпорация развития Среднего Урала разрабатывает план застройки огромного лесного массива через дорогу от Шарташа. Площадка предназначается для объектов наукограда и «зеленой» промышленности — двух очередей индустриального парка «Новосвердловский» и научно-технологического центра «Татищев».

Современный наукоград общей площадью 373 гектара будет включать в себя научно-исследовательский и инжиниринговый комплексы, центр испытаний, лабораторный корпус и многие другие элементы экопроизводства. Общий объем заявленных инвестиций по проекту составляет порядка 17 млрд рублей.

Как изменится ЖБИ в ближайшие десять лет. Пять глобальных проектов
Фото: © 66.RU

На базе наукограда появится Уральский межрегиональный научно-образовательный центр (Уральский НОЦ). В проекте участвуют образовательные и научные организации Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

Марина Шулева