В Музейном комплексе УГМК открыли второе здание Музея автомобильной техники. Ретроавтомобили и мотоциклы занимают три этажа — всего более 150 различных экспонатов.
Как рассказали организаторы, на каждом этаже — своя экспозиция на ту или иную тему, связанную с историей развития автомобилестроения.
На втором этаже расположена зона реставрации. Там автомобили представлены в том виде, в котором они дошли до наших дней. Здесь в сохранном виде представлены Cadillac, Lincoln, Daraсq, Buick, Opel и другие редкие марки первой половины XX века.
Еще одна выставка здесь посвящена теме технологии и автодизайна. На этой площадке выставлены экспонаты первой половины XX века — Victor Runabout, Chaimers-Detroit, Rolls-Royce, Adler и Packard One Twenty.
«Несмотря на малый по историческим меркам временной отрезок в 30 лет, можно проследить, как разительно менялся стиль автомашин: от деревянных колесных спиц до металлических дисков с хромированными колпаками, от граненных очертаний внешнего облика и склепанных между собой кузовных элементов до стиля «стримлайн», от открытых полудеревянных экипажей до цельно-металлических лимузинов», — рассказывают в Музее.
На третьем этаже — выставка спецтранспорта: пожарные и медицинские машины, милицейские автомобили и мотоциклы, а также уникальная «Волга» — ГАЗ-24–24, оснащенная двигателем V8.
Отметим, что в начале XX века в России пожарные автомобили были редкостью, и полноценная автомобилизация пожарных частей началась только во второй половине 1920-х годов. Здесь же можно увидеть линейку правительственных автомобилей от ЗИС-101А до ЗИЛ-41052. На таких автомобилях ездили первые лица СССР.
А на четвертом этаже нового здания Музея автомобильной техники представлено 17 микрокаров, которые выпускались, как правило, с маленькими мотоциклетными двигателями. Бум таких машин пришелся на эпоху 50-х-70-х годов.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Людям в послевоенной Европе были необходимы дешевые, простые и экономичные транспортные средства. При этом микрокары, в отличие от мотоциклов, защищали владельца от осадков и грязи.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Для многих предприятий, ранее выпускавших военную продукцию, производство таких автомобилей было шансом продолжать работу и не закрыться. Так, BMW перешло на выпуск знаменитой «Изетты» — маленькой трехколесной машинки, дверь у которой располагалась спереди.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Компания Zundapp выпускала модель Janus, которая, в соответствии с названием, похожа спереди и сзади. Двигатель у нее располагается посредине между передними и задним сидениями, которые обращены друг к другу спинкой, а двери, как у «Изетты» — спереди и сзади.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Некоторые микрокары вполне вместительны. Так, Lloyd LT 500 и Fiat 600 Multipla могли перевозить шесть человек.
Музей расположен на улице Козицына,2Б. Часы работы: каждый день с 10 до 19.00.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|