Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это опасная для жизни дорога». В Екатеринбурге к школе пустят автобус, чтобы дети не перебегали трассу

8 июня 2022, 18:03
Речь идет о МАОУ СОШ № 142 в Горном Щите. Чтобы попасть в нее, ребята перебегают региональную трассу. Сейчас депутаты Екатеринбурга рассматривают несколько вариантов решения проблемы: поставить светофор и сделать пешеходный переход или подвозить детей до школы на специальном автобусе. Окончательное решение будет принимать минтранс Свердловской области.

Родители учеников школы № 142 в Горном Щите и жители домов на Садовой — Буденного обратились к депутатам гордумы с просьбой сделать через региональную трассу безопасный маршрут к образовательному учреждению на Ленина, 15.

Дело в том, что существующие пешеходные переходы достаточно далеко и не оборудованы (по сути, это обочина). Пользоваться ими неудобно, поэтому дети перебегают дорогу, по которой ездят автомобили.

Для решения проблемы депутаты Екатеринбурга организовали выезд специальной рабочей группы и пригласили на место представителей ГИБДД, сотрудников комитета по транспорту и комитета благоустройства администрации города, а также работников аппарата уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области.

«Это [перебегать региональную трассу] опасно, риск для жизни ребенка. Больше 50 детей со стороны Садовой каждый раз перебегают трассу. Да и не только для детей, это риск для всех пешеходов», — заявила одна из местных жительниц, пришедших на встречу.

Сотрудник технического надзора ГИБДД согласился с этим: «Переходить через региональную дорогу здесь крайне небезопасно. Интенсивность движения достаточно плотная. Соединяются два больших населенных пункта — Полевской и Дегтярск».

У проблемы есть несколько вариантов решения: проложить по маршруту тротуар и поставить светофор на дороге, оборудовать пешеходный переход, сделать удобные подходы к уже существующим переходам или пустить по этому маршруту школьный автобус.

«Это [появление школьного автобуса, — прим. ред.], может, и могло бы решить проблему. Но выезд обратно нужен с правой стороны, а его нет. Здесь только левый поворот. Надо будет либо продумывать пути объезда, либо предусматривать поворот направо и ставить светофор, чтобы автобус спокойно выезжал. Кроме того, еще надо, чтобы был водитель. Их не хватает», — сказала депутат Елена Бондаренко.

Зампредседателя комитета по транспорту администрации Сергей Яскевич в разговоре с корреспондентом 66.RU уточнил, что в самом Екатеринбурге подобных проблем немного, но на окраинах города они возникают:

«В самом городе эти проблемы давным-давно решены, остались единичные случаи. Но вот в отдаленных территориях они периодически возникают, потому что эти районы активно заселяются, дети там растут и начинают ходить в школы. Если бы эта дорога была местного значения, то мы бы давно поставили здесь светофор и все оборудовали. Но она принадлежит другому юрлицу».

При этом статистика говорит об обратном. По данным ГИБДД за 2021 год, в 663 ДТП «зафиксировали неудовлетворительные дорожные условия»: плохая разметка (376 случаев), отсутствие дорожных знаков (181), плохое содержание дорог зимой (189), неудовлетворительное качество дорожного покрытия (27).

Кроме того, в докладе уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области сказано, что в последнее время в ДТП стали чаще гибнуть несовершеннолетние — за 9 месяцев 2021 года уровень детской смертности в результате ЧС вырос на 5%, в дорожной аварии погибли 26 детей.

В итоге собравшиеся договорились, что депутаты до конца июня направят обращение в региональный минтранс с просьбой обустроить переход для детей к школе на Ленина, 15.

Еще один вопрос, который обсудили депутаты, представители мэрии и ГИБДД, касается улицы Ельничной. По ней на щебеночные карьеры ездят большегрузы, хотя дорога для этого не приспособлена.

Сергей Воронин, руководитель рабочей группы по вопросу контроля установки технических средств организации дорожного движения на территории Екатеринбурга:

— Грузовики ездят без тентов, портят покрытие и мешают жителям. Здесь мы договорились о том, что ГИБДД будет организовывать внезапные патрули и штрафовать нарушителей.

Кроме того, профильные сотрудники администрации города должны будут встретиться с собственниками карьеров и договориться о том, чтобы транспорт двигался по другому проезду.