Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Все российские вузы исключили из Болонского процесса

6 июня 2022, 17:27
Все российские вузы исключили из Болонского процесса
Фото: архив 66.RU
Россия присоединилась к нему в сентябре 2003 года. Среди прочего Болонский процесс предусматривает двухуровневую систему образования — бакалавриат и магистратуру.

Все российские вузы были исключены из Болонского процесса по решению Болонской группы. Об этом 6 июня сообщил замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.

«11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса. Фактически с учетом того, что наши ректоры, руководители образовательных организаций подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента в связи со специальной операцией, то фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса», — цитирует его слова РБК.

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что России откажется от Болонской системы образования, введя собственную национальную.

Болонский процесс — это движение по созданию Европейского пространства высшего образования, оно подразумевает единую систему образования. Процесс был запущен в 1999 году. Болонская система образования — это концепция единого стандарта получения высшего образования по схеме «3+2+3». Первая ступень — бакалавриат, вторая — магистратура, третья — ученая степень, докторантура. Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. При этом в России продолжается обучение по программе специалитета, которую переняли у СССР и которая подразумевает обучение в течение 5-6 лет.

В рамках Болонской системы студенты могли получить степень бакалавра в России и продолжить обучение в европейском вузе. Также можно было отучиться на бакалавра по одной специальности, а в магистратуру идти на другую.

«Болонская система в первую очередь про свободную академическую мобильность: про единую систему перезачета кредитов, периодов обучения, единые подходы к качеству образования и единое приложение к диплому», — подчеркивала первый проректор и руководитель программы развития Университета ИТМО Дарья Козлова в беседе с «Ведомостями».

«Интеграция науки и образования в мировое образовательное пространство была недостаточной. У нас не было такого оснащения, как в иностранных вузах, нет должного финансирования научных разработок на уровне вузов. Мы не успевали готовить соответствующие кадры, преподавателей, оснащать университеты в регионах. Мы мало приглашали к себе международные инспекции по проверке качества обучения — это делали только отдельные университеты», — говорила директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.