Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ушедшие из России торговые сети отказываются возвращать деньги за подарочные сертификаты

Ушедшие из России торговые сети отказываются возвращать деньги за подарочные сертификаты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Речь идет о магазинах Zara, Bershka, Oysho, Mothercare, Levi`s, Pull & Bear и Stradivarius. С проблемой использования подарочных сертификатов также столкнулись клиенты X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»).

Владельцы подарочных сертификатов и карт иностранных сетей, приостановивших работу в России, жалуются на то, что не могут вернуть их обратно. Около 2,2% всех поступивших с 12 марта по 1 мая в Роспотребнадзор жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты.

По данным председателя «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, на таких картах находятся десятки миллионов рублей. «Мы усматриваем такие признаки преступлений у целого ряда компаний. В ближайшие недели направим обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть «зависшие» на сертификатах средства покупателей», — цитирует его «КоммерсантЪ».

Для решения проблемы холдинг Inditex (владеет магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius ) пока предлагает продлить срок действия подарочных карт.

Из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности с проблемами использования подарочных сертификатов также столкнулись клиенты X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). В X5 пояснили, что проблемы возникли потому, что программы лояльности пока «переводят на процессинг российской разработки». Воспользоваться подарочной картой невозможно, но по желанию держателя сеть может вернуть денежные средства.

Партнер коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина считает, что пострадавшим клиентам надо подождать возобновления продаж либо обратиться с претензией к продавцу. При этом руководитель практики разрешения споров K&P.Law Дина Шибзухова думает, что в такой ситуации торговые сети могут сослаться на невозможность исполнения обязательств из-за «наступления обстоятельств непреодолимой силы».