Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В аэропортах истекает срок службы импортного оборудования для досмотра. Это приведет к огромным очередям

16 мая 2022, 08:42
В аэропортах истекает срок службы импортного оборудования для досмотра. Это приведет к огромным очередям
Фото: Владислав Бурнашев, архив 66.RU
Установленная в большинстве российских аэропортов иностранная техника рассчитана на десять лет эксплуатации, во многих из них этот срок уже истекает. Если воздушным гаваням не разрешат ее использовать и дальше, придется перейти на ручной досмотр.

Ассоциация «Аэропорт» (в нее входят Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и 30 других) обратилась в Минтранс с просьбой разрешить не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы, пишет «Коммерсантъ».

ТСД (технических средств досмотра) отечественного производства нет в достаточном количестве, а потому 90% аэропортов РФ оснащены оборудованием из США, Финляндии, Великобритании и Германии. Заменить его нет возможности из-за санкций. «Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — говорится в письме ассоциации.

Импортозамещение и переоснащение аэропортов отечественными ТСД, по оценкам ассоциации, займет не менее пяти лет. Выход специалисты видят в том, чтобы вернуть практику «продления ресурсов», которую уже проводили в 2016 году по распоряжению Ространснадзора. Поручить процедуру предлагают Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации.

Опрошенные представители некоторых аэропортов при этом отмечают, что проблема не такая острая. Они надеются на будущие поставки интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии. Другие считают, что смогут сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Некоторые также указывают на то, что «продление ресурса не гарантирует работоспособность оборудования».

Не все готовы перейти на отечественные аналоги, поскольку сомневаются в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок. «Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос. Западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом», — заявил один из источников издания.

В нескольких аэропортах рассказали, что официального разрыва обязательств по сервису с иностранными поставщиками пока не произошло. Но некоторые все же заморозили поставки по уже оплаченным договорам.

В «Ростехе» подобное оборудование производят. Там заверили, что «предприятия выпускают оборудование партиями от 50 единиц и обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства».