Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Посмотрим, какие немыслимые рекорды они еще побьют». Обещанное обновление троллейбусов в городе подвисло

«Посмотрим, какие немыслимые рекорды они еще побьют». Обещанное обновление троллейбусов в городе подвисло
Фото: архив 66.RU
Алексей Орлов надеялся, что город получит субсидии в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Но этого не произошло. В Гортрансе говорят, что состояние подвижного состава уже «критическое». При этом замглавы города Алексей Бубнов называет состояние троллейбусов, средний возраст которых 25 лет, «удовлетворительным».

В Екатеринбурге до сих пор не решен вопрос с обновлением троллейбусного парка. Планы мэра города Алексея Орлова по получению субсидий в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги» и обновлению подвижного состава к 2023 году (300-летнему юбилею Екатеринбурга) — сорвались.

О том, что город собирается заявиться на получение средств из бюджета страны для того, чтобы закупить на них новый электротранспорт, чиновник говорил в январе 2022 года. Тогда же Алексей Орлов заявлял, что на замену всех троллейбусов нужно 3,5 млрд рублей (17 млн рублей за одну машину). Для города «эта сумма запредельная», — констатировал он.

Но в минтрансе Свердловской области корреспонденту 66.RU объяснили, что уровень бюджетной обеспеченности (индекс налогового потенциала, поделенный на индекс бюджетных расходов) региона достаточно высокий — выше единицы, поэтому федеральные средства в рамках этой нацпрограммы не выделят.

Согласно формуле, если уровень бюджетной обеспеченности региона или муниципального образования больше единицы, это означает, что оно обеспечено доходами выше, чем все субъекты или муниципалитеты этого типа (на 20%).

«Посмотрим, какие немыслимые рекорды они еще побьют». Обещанное обновление троллейбусов в городе подвисло
Фото: архив 66.RU

«Действующий порядок предусматривает возможность предоставления субсидий только регионам с низким уровнем бюджетной обеспеченности — до единицы. В Свердловской области на 2022 год он более единицы. Именно поэтому регион не имеет возможности принять участие в мероприятиях по обновлению наземного транспорта в рамках национального проекта», — уточнили в ведомстве.

При этом в Гортрансе корреспонденту 66.RU уточнили, что обновление этого транспорта просто необходимо — «состояние троллейбусного парка критичное».

«Средний возраст троллейбусов запредельный — 25 лет. При том как по нормативам он — 14 лет. Сколько они еще пробегают? Такой прогноз давать не буду. Посмотрим, какие мыслимые и немыслимые рекорды они еще побьют», — высказал свою позицию главный инженер ЕМУП «Гортранс» Михаил Щипанов.

«Посмотрим, какие немыслимые рекорды они еще побьют». Обещанное обновление троллейбусов в городе подвисло
Фото: архив 66.RU

По его словам, последний раз предприятие списало три троллейбуса в ноябре 2021 года. «Кандидатов-то на списание полно, просто пока этого не делаем», — подчеркнул Щипанов.

Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов не стал комментировать сложившуюся ситуацию. При этом техническое состояние троллейбусного парка он назвал «удовлетворительным».

В департаменте информационной политики Свердловской области корреспонденту 66.RU пояснили, что в связи с невозможностью получить на это субсидии по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», по поручению губернатора Евгения Куйвашева в правительство РФ «направлены предложения о включения Свердловской области в другие федеральные программы по обновлению подвижного состава общественного транспорта».

Это подтвердили и в мэрии: «В настоящее время администрация Екатеринбурга совместно с правительством Свердловской области подготовила обращение в правительство России по включению Екатеринбурга в действующие или планируемые программы обновления подвижного состава с целью обеспечить обновление к 300-летию города».