Сейчас в РФ эксплуатируются 1287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию), пишет «Ъ» со ссылкой на проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли. В российском реестре зарегистрировано 1140 судов. Из них в странах России или бывшем СССР произведено 470. Сейчас Минтранс предполагает два сценария эксплуатации авиапарка – базовый и пессимистический.
Первый предполагает, что запасы запчастей и расходников удастся ввозить по новым, не заблокированным санкциями каналам. В таком случае к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка останется в эксплуатации. Впрочем, даже этот вариант предполагает, что разобрать придется до трети имеющихся машин.
Пессимистический прогноз строится на предположении, что пополнить запасы запчастей не удастся. Тогда со второго полугодия 2022 парк иностранных самолетов начнет сокращаться. Разборка «выбывших» машин позволит на какое-то время сохранить годность оставшихся. По данным источника «Ъ» в Минтрансе, худший сценарий из худших исходит из «угрозы остановки от половины до двух третей парка».
Так или иначе, прогноз пассажиропотока на 2022 остался неизменным – 100 млн пассажиров за год. В дальнейшем объемы авиаперевозок снизятся, а затем снова вырастут. Базовый сценарий предполагает 76,3 млн пассажиров в 2025 году и около 92,2 млн пассажиров в 2030 году. Пессимистический – 58,2 млн пассажиров в 2025 году и до 85,7 млн пассажиров в 2030 году.