По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2022 года на рынке онлайн-видеосервисов в России впервые за все время существования произойдет снижение выручки. В среднем она может упасть на 46,3% — до 53,2 млрд рублей.
Как сказано в отчете, который есть в распоряжении газеты «КоммерсантЪ», выручка от рекламы российских онлайн-кинотеатров может упасть более чем на 60%, отсутствие мировых премьер скажется и на снижении поступлений от подписок. На низкий объем подписки также повлияют вновь ставшие актуальными пиратские сервисы. На телевидении рекламная выручка может упасть на 30–40%.
По другому — «условно позитивному» прогнозу, в котором допускается окончание спецоперации и подписание мирного российско-украинского соглашения в ближайшее время, снижение выручки прогнозируется на 18% с ростом к 2024 году до уровня около 100 млрд рублей.
В Telecom Daily другой «пессимистичный прогноз» — падение рынка на 20%. «Мы не ожидаем большого падения рынка в сегменте подписок. Второй квартал точно будет снижение, но к концу года ситуация должна выровняться», — считает гендиректор видеосервиса Start Дмитрий Гудумак.
В Premier добавили, что драйвером российских видеосервисов сейчас являются не зарубежные, а отечественные фильмы. А параллельно, по словам опрошенных изданием специалистов, все более популярными становятся турецкие сериалы.
«Мы производим собственные оригинальные проекты, число которых растет год от года», — пояснила гендиректор онлайн-кинотеатра Софья Митрофанова.
При этом в «Ростелекоме» уверяют, что тенденция к росту подписчиков онлайн-кинотеатров сохраняется: «Доля подписки в расходах не так велика, чтобы люди начали массово отказываться от них. Но, возможно, сократится количество подписок на одного клиента».
В организации уверены, что в нынешних условиях люди «скорее откажутся от дорогостоящего досуга, чем от видеосервисов».