Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии

22 апреля 2022, 16:00
«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Журналист Михаил Вербицкий поговорил с вебкам-моделью из Екатеринбурга о том, чем приходится заниматься в кадре, какие люди скидывают деньги, почему ни разу не захотелось уйти с этой работы и как изменилось отношение к русскоговорящим моделям после 24 февраля. Ниже — ее монолог.

Как стать вебкам-моделью

В вебкам я попала благодаря лучшей подруге. Мы вместе работали в кофейне, а потом она уволилась и нашла вакансию контент-мейкера на hh.ru. На собеседовании подруге объяснили, что нужно вести стрим и общаться, за это будут присылать деньги. Она подумала и не всерьез сказала: «Похоже на вебкам». Шутка оказалась правдой — она попала в вебкам-студию.

Подруга изначально не хотела быть ню-моделью, и ей даже разрешили так работать три месяца. Но потом она все равно разделась. За первую неделю подруга получила 30 тысяч рублей. Я знала, что на вебкаме можно много зарабатывать, но никогда не рассматривала этот вариант всерьез. Пример подруги меня вдохновил — я тоже решила попробовать.

На собеседовании сказали, что меня никто не заставляет что-либо делать, поэтому я могу отказываться от действий, которые мне неприятны. После знакомства я прошла регистрацию, меня сфотографировали в профиль и с паспортом в руках. Никаких документов я не подписывала, в том числе о неразглашении. Трудовую книжку тоже, конечно, никто не спросил.

Вебкам по сути ничем не отличается от обычной работы. Здесь есть стажировка, а недельный отпуск можно взять через полгода. Если хочешь уволиться, нужно обязательно отработать две недели, иначе самую первую зарплату, которую изначально удерживают, не отдадут. После увольнения все аккаунты удаляют и никакую личную информацию не разглашают.

Соло, пара, трио

«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

На вебкам-студии есть все условия для работы, поэтому тут проще зарабатывать, чем одному в домашних условиях. Моя стажировка длилась две недели. Меня посадили в милую комнату за компом и открыли сайт для вебкам-моделей. Рассказали о правилах и показали список фраз быстрого набора, чтобы общаться со зрителями.

На нашей студии есть три формата работы: соло, пара и трио. Самый сложный вариант — последний, потому что там должно происходить шоу. Когда я работала в паре, мы ничего особенного не делали: разве что могли друг другу помять сиськи. Когда меня поставили в трио, в комнате сразу появилось два вибратора, три резиновых члена, ремни и кляпы. Первая мысль: «Спасите!» Я никогда не имела с этим дело и растерялась. У моих коллег были схожие эмоции.

Самое обидное — мы должны были работать на free chat. В таком формате зрители не обязаны скидывать деньги: хотят — отправляют, не хотят — просто залипают. В private chat, где я работала до этого, пользователи платили фиксированную сумму за каждую минуту просмотра.

Можно даже выставлять время, за которое приват оплачивается автоматически. Например, пользователь заходит в чат, и если не понравилось и решает выйти — списываются деньги сразу за десять минут. Поэтому, узнав новости о free chat, мы с коллегами расстроились: по сути, нам предстояло работать за бесплатно и надеяться, что зрители будут отправлять деньги. Нередки ситуации, когда в чате сидит тысяча человек и никто ничего не скидывает.

Я работаю четыре дня по 12 часов с двумя перерывами по 45 минут. У нас есть сценарий, по которому мы работаем. Обычно делаем упражнения со страпонами и дилдо, потом — дрочим себе и друг другу, лижем письки и жопы. Все в целом стандартно, но порой надеваем необычные костюмы, чтобы разнообразить происходящее в кадре. Есть позы, в которых невозможно находиться дольше семи минут — например, ножницы. А вообще, сложно придумать приемлемую позицию, когда все три девушки будут чем-то заняты.

На сайте есть меню с позициями и ценами. Самое дорогое — тройной сквирт. Надо понимать, что никто из нас не умеет делать сквирт. Для этого в комнате есть несколько шприцев с водой. Изобразить сквирт — это целое искусство: ложишься на спину, упираешься ляжкой на шприц — и нажимаешь. Если спалишься, можешь получать бан на сайте.

О дедушке в костюме зайчика и дискриминации русских

«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

На сайте есть услуга cam-to-cam, заказав которую пользователь может вывести свое изображение к нам на экран. Как правило, в таких случаях мужчины показывают члены, а мы отвешиваем им комплименты и говорим, что хотим потрахаться. Но встречаются откровенные извращенцы. Однажды к нам зашел 70-летний дед и попросил посмеяться над его двухсантиметровым членом. Затем он надел трусики и топик с зайчиком, повертелся, разделся и куда-то пропал. Потом на стрим попал молодой парень в БДСМ-костюме зайчика, весь в ремнях, скачущий на огромном члене. Другой мужик, который выглядел как физрук, сначала мило с нами общался, а потом засунул себе в жопу большой член. За время работы я поняла, что мужчины любят скакать на пенисах, но при этом мастурбировать на девочек. Кстати, увидев этих людей на улице, я бы никогда не подумала, что они зависают на подобных сайтах.

Вебкам — это не всегда про секс. Есть модели, которые сидят перед камерой в одежде и все от них в восторге. Как-то к нам попал парень, который просто хотел поговорить. Он просил нас ставить разные песни, а потом набухался и разрыдался. Выяснилось, что в тот день его бросила девушка. Другой чувак скидывал тысячу долларов со словами: «Девочки, оденьтесь и лягте удобно». Третий рассказывал, что пишет книгу про вебкамщиц.

Мы заходим на вебкам-сайты через VPN, чтобы нас не задеанонили, и представляемся украинками, потому что Россию везде блокируют. Основная аудитория — англоговорящие иностранцы, минимального знания языка достаточно.

После начала военных действий стали часто спрашивать о том, находимся ли мы в безопасности. Никто так и не скинул деньги в поддержку Украины, хотя мы думали, что это сработает. Иногда люди узнают русскую речь и пишут: «Вы что, русские? Идите нахрен, козлы!»

Или просят не отправлять нам денег из-за национальности. Мы сразу парируем, что находимся на Украине. Когда сильно достают, говорим, что уехали в Польшу.

О заработке и усталости

«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Я получаю около 100 тысяч рублей в месяц. В кофейне зарабатывала 20 тысяч в месяц, а в вебкаме получаю столько же за неудачную неделю. Зарплату дают раз в неделю в конвертах.

Заработок напрямую зависит от выручки за день. Первая половина уходит студии, вторая делится между оператором и моделями. Работая в трио, я получаю 12,5% от общего чека. Предполагается, что в трио зарабатывают больше всего денег. Например, на стримы периодически заходит владелец американского баскетбольного клуба, который скидывает огромные суммы: недавно благодаря ему моя знакомая заработала 40 тысяч рублей за день. Топовые российские модели зарабатывают миллион рублей в месяц.

Вебкам-моделями становятся девушки, которым очень нужны деньги. Коллега рассказывала, что когда ей сказали о минимальном заработке в 40 тысяч, она с выпученными глазами согласилась. В основном на нашей студии работают студентки, самой старшей — 24 года. В 27 лет уже начинается пенсия. Есть девушки с семьями и детьми.

Вебкам — это не легкие деньги. Здесь нужно работать. Если будешь тупо сидеть на одном месте, пусть даже голый, аудитория не заинтересуется и уйдет со стрима. Поэтому всегда нужно двигаться и устраивать шоу. И так — 12 часов в день. Иногда работа не дает нужного выхлопа: люди не скидывают деньги, хотя я все сделала — и пососала, и полизала. В такие моменты наступает отчаянье: для кого и зачем я это делаю?

Работа выматывает меня физически, но больше морально. Порой приходится делать штуки, которые я просто не люблю. Но мысли бросить вебкам не возникало, потому что я получаю много денег.

О будущем

«Русские? Денег не дадим!» Вебкам-модель — о странных просьбах и изнанке профессии
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Я не рассказываю родственникам о своей работе, потому что уверена: мать меня убьет. Ей жалко мою лучшую подругу, которая работает в вебкаме. По мнению мамы, это негативно скажется на психике. К тому же если подруга захочет устроиться на другую работу в будущем, опыт в вебкаме может вскрыться и заблокировать трудоустройство. Меня это не остановило. Мама думает, что я устроилась в другую кофейню, где стала получать больше денег.

Недавно меня задеанонили перед друзьями в соцсетях. Мне не было страшно, потому что я в целом ничего не скрываю. Нормальные люди не будут осуждать мою работу. Поэтому я подумала: ну, прикольно, что все увидели мои сиськи. С такой работой стеснение притупляется. Сейчас я запросто могу говорить о сексе с едва знакомыми людьми.

Одно время я переживала: а вдруг моя сексуальная жизнь изменится к худшему? Подруга рассказывала, что после вебкама все становится другим. К счастью, секс не стал приносить мне меньше удовольствия в быту. Просто пропало отношение к этому как к чему-то особенному и вожделенному. Я стала меньше стесняться и избавилась от барьеров, которые были раньше.

В ближайшие месяцы я продолжу работать вебкам-моделью. Пока не насладилась своим богатством — хочу купить все, что мне нужно, и отложить деньги на свое дело. Моя мечта — научиться бить татуировки, а на свою студию нужно много ресурсов. Работая бариста, я бы никогда не накопила на бизнес, а в вебкаме это стало реальным.