Все эти пользователи сервиса хотят отсудить у компании по 100 тысяч рублей на каждого за причиненный им моральный вред. Иск поступил на рассмотрение в Замоскворецкий суд Москвы. Об этом пишет РБК со ссылкой на заявление представителя общественной организации «Роскомсвобода».
«Истцы просят признать незаконными действия ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс», выраженные в непринятии необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — пояснили в организации.
В «Роскомсвободе» добавили, что в числе требований и размещение компанией «Яндекс» информации о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных в течение месяца с момента вступления в силу решения суда по данному делу.
Позиция истцов состоит в том, что утечка личных данных пользователей сервиса «Яндекс.Еда», произошедшая 1 марта, стала «следствием недобросовестных действий одного из сотрудников». При этом компания обещала своим клиентам полную защищенность их персональной информации. «Ответчики, очевидно, не приняли всех возможных организационных и технических мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», — подчеркнули в «Роскомсвободе».
В своем коллективном иске пользователи указали на тот факт, что после разглашения их данных они испытали тревогу и страх. В Сети появилась карта с адресами и конкретными суммами затрат на услуги «Яндекс.Еды», что косвенно указывало на уровень доходов. Истцы опасались, что в отношении них могут быть совершены правонарушения.
В пресс-службе Замоскворецкого районного суда заявили, что иск еще не зарегистрирован и «пока информации нет». В «Яндекс.Еде» от комментариев отказываются.